МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ

Ольга Долматова
Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);

федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);

правительственные (постановления, распоряжения);

ведомственные (Министерства образования).

Публикация «Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение  компетентности родителей в области воспитания.

  Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести  работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей :

 

Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь

Верить в свои возможности, никогда не опускать руки

Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя. Задачи  проекта:

• Изучить и проанализировать научную, педагогическую и методическую литературу по проблеме разработки индивидуальной образовательной про-граммы для детей с ОВЗ.

• Провести исследование на выявление уровня знаний воспитателей и родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

• Организовать эффективное взаимодействие педагогов родителей и специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ.

• Создать систему мероприятий для повышения профессиональной компетенции педагогов и родителей в области работы с детьми с ОВЗ.

• Подобрать методы, приемы, игры, обеспечивающие адаптацию дошкольников с ОВЗ в игровой и образовательной деятельности.

• Создать развивающую среду ДОУ, способствующую психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ.

• Разработать перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ. Этапы реализации проекта

1 этап - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка материалов с целью оценки эффективности результатов проектной деятельности по разработке ИОП (практические задания для выявления имеющихся у педагогов и родителей знаний по работе с детьми с ОВЗ, определение структуры ИОП, составление карты динамики развития ребенка с ОВЗ).

2. Определяются специалисты психолого-педагогического сопровождения, которые будут работать с ребенком.

3. Провести индивидуальные беседы и анкетирование родителей для выявления особенностей ребенка.

4. Создание индивидуальной программы взаимодействия с родителями.

2 этап - ОСНОВНОЙ

1. Сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

2. Обработка результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3. Создания родительского уголка для повышения уровня педагогической компетентности родителей.

4. Цикл консультаций для родителей :

* «Дети с ОВЗ. Десять заповедей для родителей»

* «Играем вместе с мамой»

* «Социальное развитие дошкольников»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Презентация собственного ребенка родителями.

Форма презентации: выставки, стенгазеты, портфолио ребенка.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие  результаты:

1. Пополнение методической базы по работе с детьми с ОВЗ.

2. Организация эффективного взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей детей с ОВЗ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов и родителей, внедрение педагогических инноваций в практику работы ДОУ.

4. Создание системы мероприятий для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в работе с детьми с ОВЗ.

5. Подборка методов, приемов, игр, обеспечивающих адаптацию до-школьников с ОВЗ в игровой и образовательной деятельности.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию ИОП для ребенка с ОВЗ.

7. Разработка перспективного плана работы с родителями детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Консультация «Взаимодействие родителей и педагогов» Развитие личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его социальной среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую.

Краткий конспект НОД (Взаимодействие детей и родителей) Образовательная область: Продуктивная деятельность ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Продолжать учить детей сотрудничать совместно с родителями. Обогащать словарный запас. Закреплять умение ориентироваться.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Проект «Совместное взаимодействие детей и родителей» Проект : «Совместное взаимодействие детей и родителей в семье» Разработала: Девяткова С. М. Проблема: создание доверительного общения с семьями.

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе адаптации детей в детском саду Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Поскольку это, как правило, первый опыт адаптации маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД