Приёмы логопедического массажа

Оксана Шишкина
Приёмы логопедического массажа

Все мы знаем о пользе логопедического массажа. Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Он нормализует мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, активизирует или включает в процесс артикулирования новые группы мышц, уменьшает гиперсаливацию (слюнотечение, облегчает постановку звуков.

Логопедический массаж показан лицам со следующими речевыми нарушениями: дизартрия (в том числе её стертая форма, ринолалия, нарушения голоса и заикание. К сожалению, сейчас не все специалисты и тем более родители владеют техникой логопедического массажа. В своей статье я хотела бы рассмотреть некоторые массажные приемы (в том числе и нетрадиционные). Данные приемы не требуют специальной подготовки, поэтому их могут применять в своей практике, как специалисты, так и родители.

Противопоказаниями для проведения массажа являются:

1. Любое соматическое и инфекционное заболевание в остром периоде.

2. Гнойничковые и грибковые заболевания кожи.

3. Гематомы на массируемом участке.

4. Инфекции полости рта.

5. Активная форма туберкулёза.

6. Наличие увеличенных лимфатических желез.

7. Болезни крови и капилляров в т. ч. резкая пульсация сонных артерий, тромбоз сосудов.

8. Острая крапивница, отек Квинке в анамнезе.

9. Онкология.

10. Инфекционные раны.

11. Фурункулёз.

12. Гиперчувствительность.

13. Эпилепсия.

14. Если ребенок недавно перенес ангину, массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 10 дней.

Основное положение тела при логопедическом массаже: ребенок полусидит в кресле с высоким подголовником.

Расслабляющий массаж:

Делается в медленном темпе, количество повторений варьируется, от 5 – 7 на первых 3х сеансах, до 15 – 25 на последующих.

Массаж мимической мускулатуры:

1. Начинаем с лёгких поглаживаний от середины лба к вискам;

2. Легкие поглаживания от надбровных дуг к волосистой части головы;

3. Пальцевой душ лба;

4. Поглаживания по щекам, от ушных раковин к губам;

5. Поглаживание по щекам, от переносицы к ушным раковинам;

6. Поглаживание носогубных складок от носа к щекам (поперечно);

7. Пальцевой душ щек;

8. Поглаживание носогубных складок сверху вниз к губам;

9. Поглаживание верхней губы от середины к углам рта;

10. Поглаживание нижней губы от середины к углам рта;

11. Подушечками средних пальцев поочередно правой и левой рукой от козелка ушной раковины, по щеке вокруг губ, до противоположного угла рта. От козелка – до угла рта пальцы вместе, затем два пальца над верхней губой, третий под нижней и потом они сходятся у угла рта.

12. Поглаживание подбородка, от середины к ушным раковинам.

13. Пальцевой душ лба.

Массаж языка:

Для массажа языка нам потребуется зубная щетка средней жёсткости.

1. Поглаживание от кончика языка к корню с одной и с другой стороны;

2. Поглаживание от середины языка к бокам;

3. Поглаживание боковых краев языка от кончика к корню.

Активизирующий массаж:

Делается в среднем или быстром темпе, количество повторений варьируется, от 5 – 7 на первых 3х сеансах, до 15 – 25 на последующих.

Массаж мимической мускулатуры:

1. Начинаем с поглаживания, затем растирание, то есть полукружные или спиралевидные движения от средней линии лба к вискам;

2. Прерывистая вибрация от середины лба к вискам;

3. Пальцевой душ от середины лба к вискам;

4. Легкое разминание щек подушечками пальцев круговыми движениями по всей поверхности щеки;

5. Легкое пощипывание по всей поверхности щеки;

6. Легкое похлопывание щек;

7. Растирание верхней губы от середины, к углам рта;

8. Растирание нижней губы от середины, к углам рта;

9. Постукивание губ пальцами.

Массаж языка:

Для активизирующего массажа языка лучше взять зубную щетку с жесткой щетиной, движения ведутся от корня языка к кончику.

1. Поглаживание с одной и с другой стороны;

2. Легкое надавливание с одной и с другой стороны;

3. Легкое надавливание от середины языка к боковым краям;

4. Надавливание на боковые края языка.

Публикации по теме:

Использование приемов логопедического массажа при коррекции стертой формы дизартрии у старших дошкольников с ОНР В соответствии с современными педагогическими теориями, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных.

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в свою работу мы включаем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Приёмы логопедического массажа
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...