Лучший педагог года

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель

Апрель

24.04.17г. -28.04.17г.

Тема: «Народная культура и традиции на Кубани»

Цель: формировать у дошкольников духовные ценности, интерес к изучению культуры своих предков, патриотического чувства к родине; расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх; продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников; дать доступные сведения о жизни казаков; продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами; воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять; активизировать партнерские отношения с родителями путем вовлечения их в образовательный процесс знакомства детей с историей казачьего края и его достопримечательностями.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «Кубанские посиделки»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Ознакомление с бытом и укладом кубанского казачества» «Наш край» стр 86.

ОД№2. «На Кубани мы живем»

Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Ориентировка в пространстве» к. з., стр,372

ОД№2.

«Ориентировка в пространстве» к. з., стр,379

Познавательно исследовательская деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Виртуальная экскурсия «Уборка хлеба»

Цель: познакомить детей с процессом уборки хлеба, рассказать о главных героях этого важного дела.

Виртуальная экскурсия «Атамань -казачья станица»

Цель: познакомить детей с историческим музеем о жизни и быте кубанских казаков под открытым небом.

Конструирование «Кубанская хата»

Цель: закреплять представления детей о строениях хат казаков, располагать постройки согласно предложенному плану.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Крепыш», «Маша и волшебное варенье», «Медвежонок и тот кто живет в речке», «Песенка мышонка», Беседы:

«Экология моей малой Родины».

Цель: познакомить детей с климатическими условиями края.

«Истории возникновения Кубанской земли».

Цель: рассказать о первых жителях Кубани.

«Наши соседи»

Цель: познакомить детей с соседними областями, республиками, которые граничат с кубанской землей.

Символы края. Сведения о гербе, флаге и гимне Кубани.

Цель: рассказать в чем особенность символов Кубани.

«Какие моря омывают Краснодарский край»

«Старые виды ремесел: вышивка, ткачество, вязание, работа с соломкой».

«Народные ремесла: гончарное, сапожное мастерство, резьба по дереву, плетение из лозы»

«Кубань – многонациональный край»

Цель: познакомить детей с национальностями народов живущих на Кубани.

Индивидуальные беседы:

«Знакомство с предметами быта»

«Богатства нашего края»

Цель: расширять знания детей о сельскохозяйственных культурах нашего края.

«Русская традиция «Хлеб - соль»

Цель: рассказать о русской традиции.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

«Казачья ярмарка».

Цель: развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре.

«Почта».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие на почте, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью

«Казачья семья»,

Цель: закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игра драматизация:

Развлечение «Кубанские посиделки»

Цель: развивать творческие способности и актерское мастерство детей, закрепить знания детей о быте, традициях родного края.

Дидактические игры:

Д/и «Назови профессию»

Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, их роли в нашем крае.

Д/и Собери флаг Кубани, России, Усть –Лабинска»

Цель: закреплять знания о символике Краснодарского края, России, своего района.

Д/И «Правильно –неправильно»

Цель: закрепить ПДД.

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Д/и «Кто я?»

Цель: упражнять детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь.

Д/и «Найди рифму».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.

Познавательно исследовательская

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают.

Наблюдение за птицами.

Цель: упражнять детей сравнивать и различать окраску оперения различ-ных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года.

Наблюдение: одежда детей.

Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Наблюдение: апрельский дождь.

Цель: предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик - это хорошо. Дождик - это плохо».

Наблюдение за набуханием почек.

Цель: предложить детям собрать на участке и по дороге в детский сад ветви разных деревьев, поставить их в воду, организовать наблюдение, отмечать на ветках каких деревьев почки раскроются раньше.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание карты Кубани.

Цель: познакомить детей с географическим расположением нашего края.

Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов. Цель: продолжать знакомить детей с традициями разных народов.

Рассматривание – беседа по картинам Серебрякова «Крестьяне» (обед в поле). П. Соколова «Пахарь», А. Сухова «Зазеленело»

Трудовая деятельность:

Трудовое воспитание Прополка грядок от сорняков. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой, умение доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка,

Воспитание КГН:

«Когда я ем, я глух и нем»

Воспитывать культуру еды.

«Прямо сиди, за осанкой следи»

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

«Алгоритм умывания»намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.

«Последовательность одевания».

Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Рисование:

ОД№1. Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся» к. з., стр,213

ОД№2. «Кубанский казачий хор» «Наш край» стр180-181

Лепка:

ОД «Посуда казаков»

Конспект прилагается

Аппликация:

Конструирование:

ОД «Лошадка –качалка» к. з., стр,317 (3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Прослушивание и заучивание гимна Краснодарского края.

Слушание песен кубанского народного хора:

«Кубанские казаки», «У Кубань – реки», «Цвети Кубань», «Ой, да Краснодарский край».

слушание сказки «Волшебник Изумрудного города» в аудиозаписи.

Музыкальная игра:

«Плетень».

Цель: учить детей эмоционально исполнять движения, ориентиро-ваться в пространстве.

«Федька».

Цель: учить детей петь, чисто интонировать мелодию, составлять композицию хоровода и танца.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Ударь по мячу».

Цель: учить детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами.

«Сядем парочкой».

Цель; упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно

Подвижные игры:

«Завивайся плетень».

«Казаки – разбойники»

«Достань платок».

«Золотые ворота».

«Иголка, нитка, узелок».

«Горелки»

Цель: развивать интерес к кубанским народным играм, развивать двигательные навыки, дружеские отношения в игре.

Игра-эстафета «Платочек-невидимка».

Ловишки с ленточками».

Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать в соответствии с тактикой игры

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Мою руки», «Все ребята дружно встали»

Цель: способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Коза и козленок».

«Дружные ребята», «Наша квартира»

Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.

Развитие речи:

ОД Заучивание наизусть Т. Д. Голуб «Главный запах», В. Подкопаев «Край наш тополиный» «Наш край» стр 164-170

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №33 Об. гр. стр 97

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов из книги А. Власов «Моя Кубань», «Вся жизнь моя в строке бегущей».

Чтение Б. Тумасеева «На рубежах южных», разучивание стихотворения Т. Голуб «Подсолнух».

Чтение И. Бойко «Гимн хаты», разучивание стихотворения В. Неподоба «Солнышко проснулось»

Чешская сказка «Три золотых волоска Деда - Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.

Цель: формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки.

Викторина «Жизнь и быт казака».

Цель: закрепить знания детей о жизни и быте Кубанских казаков»

Артикуляционная гимнастика:

«Желобок», «Змейка»

Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении

Гимнастика для глаз:

Комплекс№13

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Аппликация:«Костюмы казака и казачки» - закрепить знания о кубанском костюме.

Рисование пластилином:«Зимний вечер» кубанского художника А. М. Дудкина.

Лепка: «Богатый урожай на Кубани» - закрепить знание о сельскохозяйственных культурах края.

Оригами:«Подсолнухи» по И. Беляковой, Т. Голуб. – упражнять в умении складывать бумагу по схеме.

Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток

П/И «Веселая скакалка» - упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку

Д/И «Пишем цифры» - упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/и «Запутанные дорожки» - закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами

«Умеешь ли ты дружить?» - продолжать знакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

Игра-путешествие «Краски радуги» - закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра, показать взаимосвязь двух видов искусства -поэзии и живописи.

Д/и «Сделай поровну» - учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Создание макета «Кубанское подворье»

Подбор литературы на тему «Мой краснодарский край», «Быт, обычаи, традиции»

Внесение в предметно –развивающую среду предметов быта кубанских казаков

Презентации, аудиозаписи по тематике недели.

Карта Краснодарского края, глобус, картины о труде на Кубани, выращивание сельскохозяйственных культур.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Работа с родителями. Буклет «Без прошлого – нет будущего»

Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников»

Детско – родительский альбом «Мое путешествие по Родному краю»

Плакат для родителей "Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! "

Выпуск групповой газеты Морячки» № 8.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование на апрель средняя группа, 1–2 неделя месяца Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» - 04 - 08 апреля по теме: «Животные жарких стран» Цели:. Расширять.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД