Лучший педагог года

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Кристина Коноваленко
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Публикация «Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При создании ситуации развития для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, педагоги ДОУ ставят перед собой ряд важных задач:

1. Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора.

3. Расширить знания детей о транспортных средствах.

4. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

5. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

6. Развивать внимание, самостоятельность, осторожность.

7. Воспитывать навыки личной безопасности.

8. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

9. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В процессе организованной образовательной деятельности педагоги используют различные методы и приемы. Рассмотрим игровую деятельность. Например сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»

Формирует навыки безопасного поведения на дороге. Способствует к использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывает дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, позволяет использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Расширяет кругозор детей о профессии шофера, даёт им новые впечатления через наблюдения. Расширяет знания о правилах дорожного движения: о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепляет представления детей о назначении светофора, о работе регулировщика. Учит различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Я - пешеход»

Формирует навыки безопасного поведения на дороге. Закрепляет названия некоторых видов транспорта, понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначения. Помогает уточнить представление о назначении светофора, пешеходного перехода и т. д.

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и т. д. - способствуют формированию культуры поведения на дорогах. Формирует осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учит детей различать дорожные знаки. Развивает свободное общение со взрослыми и детьми.

Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» - воспитывают самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учат соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивают коммуникативные навыки и речь.

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения, чтение произведений, например: Н. Носов «Автомобиль», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», «Правила езды на велосипеде», Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д. помогает донести до детей важность данной проблемы, о том, что «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».

Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Фото №1 Предоставленные самим себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге так как недооценивают собственные возможности считая себя ловкими и быстрыми
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД