Лучший педагог года

Проблемы развития музыкальности

Анастасия Федоренко
Проблемы развития музыкальности

Музыкальные способности у детей проявляются по-разному. У одних – очень рано (уже на первом году жизни) и развиваются очень легко и быстро. У других детей – позднее (в четырёх – пятилетнем возрасте, в меньшей степени - позже) и раз-виваются труднее и медленнее. Раннее проявление способностей не всегда свиде-тельствует об одарённости, так же как и отсутствие проявления таковых в раннем возрасте не всегда является показателем их отсутствия. Известно, что успеха порой добивается не тот, у кого способности выше, а тот, кто имеет силу воли, веру в себя и огромное трудолюбие. Часто задают вопрос: «Стоит ли развивать музыкаль-ные способности ребёнка, если они не проявляются?» однозначно, стоит. Даже если ребёнок в будущем не будет профессиональным музыкантом (ведь это и необяза-тельно, занятия музыкой помогут развить мышление ребёнка, интеллект, другие его способности.

Публикация «Проблемы развития музыкальности» размещена в разделах

Одной из распространённых проблем, в том числе и у одарённых детей, являет-ся недоразвитость музыкального слуха. Иногда встречается сильный звонкий голос, но ребёнок с трудом осваивает совсем не сложную по мелодической линии песню. Примером недоразвитости слуха может служить и то, как ребёнок на слух опреде-ляет высоту звука. На вопрос, какой звук выше – первый или второй, он отвечает правильно, или может отличить неправильное пение другого ребёнка, но сам не мо-жет воспроизвести мелодию даже в удобном для него диапазоне. Эта проблема лег-ко поддаётся коррекции путём тренировок в дошкольном возрасте. У взрослого или даже у старшего школьника она часто неразрешима.

Для развития звуковысотного слуха рекомендуются следующие упражнения:

«Гудок» - умение сливаться с голосом взрослого на длинной ноте.

«Дразнилка» - повторение звуков с голоса педагога или инструмента на разные сло-ги в тонах доступного диапазона, постепенно расширяя диапазон звучания на тон или полтона вверх и вниз

«Точка» - закончить последний (тонический звук) пропетой педагогом мелодии. По-чувствовать устойчивость завершения

«Капельки» - пение на слог «кап» одной ноты, повторяя её много раз (капли дож-дя). Нота должна быть удобной ребёнку по высоте. Затем необходимо на тон или полтона опускаться и подниматься. Подпевать взрослому, затем петь самостоятельно попевки в интервале - полтона, тон, полтона, два тона. Например, «Я шагаю, я гуляю, никому я не мешаю, никого не замечаю. Ох!». На «Ох!» выдох сильный, полный сброс дыхания.

После совершенствования звуковысотной проблемы следует работать над проб-лемой развития мелодического слуха. Для коррекции подходят следующие упражне-ния:

Учить определять движение мелодии вверх и вниз

Использовать простейшие попевки для запоминания мелодии

Работать вначале над освоением попевки или песни без текста, на слоги с глас-ными («у», «ю», «я», «е», «и», что укрепляет все виды памяти (слуховую, логии-ческую, двигательную) и автоматизирует вокальную моторику

Отказаться от механических бесцельных повторов запоминания мелодии

К одной из распространенных проблем музыкального воспитания дошкольников относится выработка певческого дыхания, которое является основой певческого зву-кообразования. Часто несформированный навык певческого дыхания является препят-ствием, тормозом в развитии певческого звучания голоса. И наоборот, освоив пра-вильное дыхание при пение, ребёнок легче и с интересом занимается, результат за-нятий становится намного выше.

При постановке правильного певческого дыхания важно помнить, что процесс дыхания состоит из вдоха и выдоха, и при пении особенно важен выдох, во время которого мы поём. Детей нужно учить с самого начала понять, как правильно ды-шать при пении.

Учимся вдыхать через нос – представим, что наш живот – это шарик, который нам необходимо надуть. На мгновение задерживаем дыхание, не выпускаем воздух, который вдохнули, фиксируем его мышцами живота и диафрагмы – создаём опору дыханию. Затем медленно через рот (на звук «пф») выпускаем воздух, который вдох-нули («шарик нужно сдуть», постепенно втягиваем живот («шарик уменьшается»).

У некоторых дошкольников, в том числе и с хорошими голосовыми данными, встречается так называемая «зажатая нижняя челюсть». При пении она как бы не-подвижна. Поэтому важно именно в дошкольном возрасте откорректировать этот недостаток упражнениями, которые предполагают пение «на зевке» (с хорошо откры-тым ртом) на гласные («а», «о», «ы», затем на эти же гласные в сочетании с сог-ласными («м», «д», «г», «з»). После нескольких таких упражнений ребёнок успешно, как правило, справляется с заданием и легко решается проблема, которая с большим трудом поддаётся коррекции (а иногда и не поддаётся) у старших школьников.

Если в системе дошкольного учреждения будет постоянно проводиться работа как с музыкально одарёнными детьми, так и с остальными, то результат обязатель-но будет положительным.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы развития музыкальности
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД