Папки-передвижки

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Залина Сиукаева
Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не

рождается готовым человеком, человеком его надо

сделать!» (В. А. Сухомлинский).

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения

детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нрав-

ственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедея-

Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

тельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ

общества.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает

первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам,

природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир

человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-

действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребе-

нок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Актуальность проекта :

Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.

Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.

Объект исследования:

Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения

Предмет исследования:

Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.

Цель:

Дарить людям добро, проявлять доброжелательность

Задачи:

Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Закреплять знания правил вежливого общения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

База исследования:

4 средняя группа «Радуга»

Сроки реализации:

• 1 месяц.

Гипотеза исследования:

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:

- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;

- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;

- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.

Ожидаемый результат:

Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;

Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;

Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.

Формы и методы работы:

Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:

«Волшебные слова»

«Уроки этикета»

«Правила этикета»

«Наши добрые дела»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Азбука хорошего поведения»

Игры – занятия:

«Мы умеем вежливо разговаривать»

«Сказочный денек»

Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах

Работа с родителями:

Анкетирование

Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка НОД, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр,

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

Третий этап. Выполнение проекта.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по социально-нравственному воспитанию детей ДОУ .

Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Беседа о вежливости. Задачи: учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого.

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Дидактические игры по социально-нравственному развитию у детей дошкольного возраста «Добрые и плохие дела» Цель: Воспитывать у детей культуру поведения, вежливость, уважение к другим, желание помогать ближнему, развивать.

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка».

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста) Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему: «Волк и козлята».

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей «Воспитание честности у детей дошкольного возраста» «ВОСПИТАНИЕ ЧЕСТНОСТИ И ПРАВДИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста» Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Что и как читать ребенку» Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД