Лучший педагог года

Проект Азбука безопасности в средней группе

Марина Андреева
Проект Азбука безопасности в средней группе

Проект «Азбука безопасности»

Воспитатель средней группы Андреева Марина Валерьевна

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

(Эмеpсон)

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Публикация «Проект Азбука безопасности в средней группе» размещена в разделах

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Для работы с родителями

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога

• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

• помогать детям добывать знания;

• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: исследовательский.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – май 2016 года.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• сформированность элементарных навыков самосохранения;

• расширение кругозора воспитанников.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (сентябрь):

определение цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, сбор информационного материала, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов,

2. Основной (октябрь-май):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, творческая деятельность, утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание мини-проектов).

3. Заключительный (конец мая):

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Ресурсное обеспечение:

Программно-методическое

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

15. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Кадровое

1. Воспитатели средней группы № 8

2. Младший воспитатель средней группы № 8

3. Музыкальный руководитель

4. Инструктор по физической культуре

Материально-технические

1. Магнитофон.

2. Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

3. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Стенды-гармошки по тематике «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

5. Иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы.

6. Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.

7. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, накидка «светофор», накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, биле-ты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомоби-лей и пассажирского транспорта

8. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка».

9. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе» .

10. Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

Публикации по теме:

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Конспект НОД в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. задачи. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Условия возникновения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы, в том числе правила поведения.

Проект «Азбука дорожной безопасности» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель. Вид проекта: творческо-информационный. Основное.

Проект в средней группе «Дорожная азбука» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых гибнут.

Проектная деятельность в младшей группе «Азбука безопасности» Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный, многофункциональный. Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. Участники.

Развлечение в подготовительной группе «Азбука безопасности» Задачи: Обеспечить безопасный,здоровый образ жизни,организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных:вместе ищем выход из.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей средней и старшей группСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей средней и старшей групп Цель: Закрепить представления детей об опасностях для человека и окружающего мира и способах поведения об в этих ситуациях. Задачи: - Расширять,.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура». Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Азбука безопасности в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2015 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД