Лучший педагог года

Исследовательский проект «Белый снег пушистый»

Надежда Чулкова
Исследовательский проект «Белый снег пушистый»

Проект «Белый снег пушистый»

Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Исследовательский проект „Белый снег пушистый“» размещена в разделах

Объект исследования : снег

Предмет исследования : физические свойства снега

Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих обучающихся и их родителей.

Возрастная группа: 5-6лет

Вид проекта : исследовательский

Тема проекта : «Белый снег пушистый…»

Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый)

2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд).

Воспитательные.

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение)

2. Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными

3. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

4. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Описание проекта : Что такое снег? Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика. А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится. Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на

вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла Посмотрите вокруг: как красиво! .

Целевая группа дети студии «Малыш», педагог и родители

Формы организации детей.

Направленность развития деятельности комплексная (познавательно-речевая физкультурная, исследовательская, изобразительная, техническая)

Методы исследования : Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведения опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.

Тип проекта : исследовательский - познавательный

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

1. Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями.

2. Создание условий для реализации проекта

3. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству

4. Перспективное планирование

2. Основной этап

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о снеге

2. Обогащение развивающей среды:

- Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

- Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования)

3. Заключительный:

1. Оформление результата проекта в виде презентации

2. Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители)

Изучив литературу, мы узнали:

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из

мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

2. Почему же снег не похож на лед?

Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.

Экспериментальная деятельность:

Опыт №1. Испарение воды в мороз.

Мы слепили из снега разных зверюшек и вынесли их на мороз. Через неделю на тарелке наших зверюшек не оказалось.

Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.

Опыт №2

Свойства снега

В стакане снег белого цвета.

Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.

Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.

Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода. Возьмём немножко снега на ладошку, зажмём его в кулачке. Через несколько минуток откроем ладошку и увидим вместо снега – вода.

Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.

Опыт №3. Замерзает ли земля под снегом. Загадываем загадку про снег.

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло.

Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. Через некоторое время сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.

Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, надо их окучивать.

Опыт №4 Исследование чистоты снега.

В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязны, особенно у дороги. Снег есть нельзя, можно заболеть.

.

В ходе проекта :

Заучиваем приметы:

Снегу надует – хлеба прибудет.

Много снега – много хлеба.

Иней на деревьях – к морозам.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Снег поля утепляет.

Снег глубок – год хорош.

Художественное слово (чтение стихов и произведений)

«Письмо на снегу» В. Головин.

«Метель» М. Алимбаев.

«Белый снег пушистый» И. Суриков.

«Про снежный колобок» Н. Калининой

«Здравствуй гостья зима» А. Сапылбеков.

Загадки:

На всех садится, никого не боится.

Не снег, не лед, а серебром деревья убирает.

Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно.

Бел да не сахар, ног нет, да идет.

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя снежинка», «Снеговик»

Лепка снежинки из пластилина

Печатание на снегу.

Слушание песен: «Вальс снежинок», «Белые снежинки»

Просматривание презентации «Что такое снег»

Использование здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки

Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Зайчик серый умывается» иммитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Результаты проекта :

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.

Презентация проекта :

Продукт проекта :

Изготовление снежинок из подручного материала - творческая мастерская педагог дети и их родители на тему «Моя снежинка не растает»

Создание брошюры «Моя снежинка не растает»

Перспектива:

Наблюдать за таянием снега.

Использованная литература:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группы группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

2. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2009-2010.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.

Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2010.

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываются.

Аппликация «Белый пудель-хвост пушистый»Аппликация «Белый пудель-хвост пушистый» "Белый пудель,хвост пушистый, Знаю-каждый с ним знаком, Он слизнул звезду душистым, (тоже белым) языком. (В. Орлов) Сегодня мне хочется поделиться.

Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый»Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый» Если спросить ребёнка: "Какого цвета зима?", то он, не задумываясь, ответит: "Белого". И это правильно, ведь снег - белый, а зимой он повсюду.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Конспект ООД «Белый снег пушистый». Рисование деревьев в зимнее время, дидактическая игра «Угадай цвет» Предварительная работа- рисование деревьев в зимнее время. Предварительная работа- дидактическая игра «Угадай цвет». Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия «Белый пушистый зайчик»Конспект занятия «Белый пушистый зайчик» Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами в младшей группе. Выполнила: Воспитатель Иванова С. М. Тема: «Белый пушистый.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

План-конспект занятия по рисованию «Белый снег, пушистый» вторая группа раннего возраста Цель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания. Задачи: Образовательная: - обогащать словарный запас детей (снегопад,.

Проект «Белый снег, пушистый»Проект «Белый снег, пушистый» Дети должны усвоить свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, липкий, тает, признаки зимы (понятие о снегопаде, мороз, природа спит,.

Занятие по аппликации «Белый пушистый снежок» Тема: «Белый пушистый снежок». Цель: знакомство с новым способом изображения снега. Задачи: Развивающие: - развивать эмоциональное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД