Лучший педагог года

Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое мох»

Татьяна Заславкая
Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое мох»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 36

п. Октябрьский муниципального образования Ейский район

Конкурс исследовательских работ дошкольников

«Я - исследователь».

Исследовательская работа

Что такое мох?

Секция «Естествознание: живая природа»

Автор:

К. Анастасия, 5 лет,

Публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности „Что такое мох“» размещена в разделах

Старшая группа компенсирующей направленности,

МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.

Руководитель: Заславская Татьяна Юрьевна,

Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.

2023г.

Содержание

Введение 3

Аннотация 3

Актуальность 3

1. Основная часть 4

1.1 Изучение познавательной информации 4

1.2 Опрос детей и взрослых 4

2. Практическая часть 4

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Введение

Аннотация.

Исследовательская работа посвящена изучению мха и его особенностей.

Актуальность.

Наш Краснодарский край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, влажные низменности в парке. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.

Проблема.

Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитателя Татьяны Юрьевны, как называется эта трава. Татьяна Юрьевна сказала, что это не трава, а растение мох. Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?

Цель исследования : выяснить, что такое мох и исследовать его.

Задачи:

1. Собрать мох для исследований.

2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.

3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.

4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).

Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.

Объект исследования : мох.

Предмет исследования : свойства мха.

Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов, сравнение, описание.

Срок проведения исследования : март.

1. Основная часть.

1.1 Изучение познавательной информации

Мы с мамой решили узнать в интернете, что такое мох? Получили несколько ответов:

мох - это растение без корней и цветков.

растение, которое состоит из стебля, листьев и воды.

растение состоит из стебля и листьев, корней у него нет.

растение, растущее на земле, в болоте и на деревьях.

1.2. Опрос детей.

Что такое мох?

трава - 3 ребенка

растение – 4 ребенка

не знают ответа – 5 детей

Чего нет у мха?

корень-3 ребенка

стебель – 2 ребёнка

цветов-2 ребёнка

не знают ответ – 5 человек

Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Я решила

позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследование 1. Где растёт мох?

На прогулке в детском саду мы с воспитателем начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.

Когда мы с мамой пошли искать мох в парк, то нашли его на деревьях и на земле. В парке я увидела много мха.

Вывод: в основном мох растёт в парке на земле в сырых местах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.

Исследование 2. Какой мох?

Когда мы нашли с мамой мох в парке, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.

Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.

Исследование 3. Из чего состоит мох?

Мы нарвали с мамой мох в парке и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.

Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.

Исследование 4. Высушивание мха.

В садике мы положили мох в коробочку и убрали в шкаф. Когда мы его через время достали, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.

Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).

Исследование 5. Выращивание мха.

Татьяна Юрьевна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.

Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.

Исследование 6. Выращивание комнатного растения с помощью мха.

Для выращивания комнатного растения фиалки мы с Татьяной Юрьевной взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.

Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.

Заключение.

Я провела исследования и узнала, что мох - это растение, которое растёт на стволах деревьев, на земле. Состоит из стебля и листьев, корней у него нет. Высушенный мох не погибнет, если в него добавить воды он снова станет расти. Мох можно использовать для выращивания комнатных растений. После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями и родителями.

Вывод: на свой вопрос я нашла ответ, теперь я знаю мох - растение, могу его узнать в лесу и рассказать о нем много интересного.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое мох»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 09:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД