Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа)

Агриппина Воронина
Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа)

Проект (старшая группа

Муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения детского сада № 29

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Проект

«Декоративно – прикладное искусство»

Старшая группа

Руководитель: Воронина Агриппина Евгеньевна

Райчихинск 2018 г.

Актуальность

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“ (старшая группа)» размещена в разделах

Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности основанное на глубоких художественных традициях.

Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству.

По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях декоративно-прикладного искусства (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

Цель: Расширить знания у детей старшего дошкольного возраста об особенностях прикладного искусства (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи. (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

2. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.

3. Расширять представление о многообразии окружающего мира.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.

6. Приобщать к декоративно- прикладному искусству.

7. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.

Предполагаемые результаты:

- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : (Городец, Полхово-Майдан, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновской игрушки, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

- Знают представление о многообразии окружающего мира.

- Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия.

- Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный, сентябрь 2018г. – май 2019г.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.

Виды деятельности:

- презентация;

- рассматривания иллюстраций;

- беседы; чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- подборка поговорок, пословиц;

- ситуативный разговор;

- заучивание;

- создания альбома;

- Виртуальная экскурсия в краеведческий музей.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

-выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задачи;

Основной этап

- Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи).

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

- Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.

- Подбор художественной литературы по теме проекта.

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Заключительный этап

Создание мини-музея «Народные промыслы».

Мероприятие с детьми «Виртуальная экскурсия в краеведческий музей».

План работы с детьми

Сентябрь

№ Мероприятие

Программное

содержание Сроки выполнения

1 Беседа + презентация «История возникновения Городецкой росписи». Развивать интерес и любовь к народному искусству. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Городец». формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами 2 неделя

3 Чтение стихов: Л. Куликова «Городец», частушки о Городце. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле 3 неделя

4 Рисование «Укрась доску». Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. 4 неделя

Октябрь

№ Мероприятие

Программное

содержание Сроки выполнения

1 Беседа + презентация «История возникновения росписи Полхов- Майдан». Познакомить детей с историей возникновения внешних обликов, особенностях росписи Полхов-Майдан. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Роспись Полхов- Майдан». Познакомить детей с характерными особенностями формы и росписи игрушек из Полхов- Майдана. 2 неделя

3 Разучивание частушек на тему «Полховско-майданская роспись». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами.

Развивать память, мышление, активный словарь. 3 неделя

4 Рисование «Матрешки Полхов-майданской росписи».

Знакомство с традиционным приемом Полховско–Майданской росписи.

Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.

4 неделя

Ноябрь

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Об искусстве Гжельских художников». Познакомить детей с гжельским народным промыслом. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Гжель». Познакомить с характерными особенностями гжельской росписи. 2 неделя

3 Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры Гжели». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами.

Развивать память, мышление, активный словарь. 3 неделя

4 Рисование «Гжельская ваза» Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. 4 неделя

Декабрь

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Что такое народная игрушка?». Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. 1 неделя

2 Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовление народными мастерами. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес. 2 неделя

3 Беседа «В тереме расписном я живу» (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, бытом русского народа, его гостеприимством.) Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Продолжать формировать представление об облике русской игрушки, избы, печи. 3 неделя

4 Д/игры «Составь узор», «Назови правильно», «Угадай, какая роспись», «Укрась матрешку». Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей. Воспитывать у детей чувство гордости край умельцев и мастеров 4 неделя

Январь

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Дымковская игрушка». Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. 1 неделя

2 Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 2 неделя

3 Лепка дымковской игрушки «Петух».

1 занятия. Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве. Учить из глины лепить изделия. Развивать мелкую моторику рук. 3 неделя

4 Раскрашивание дымковской игрушки «Петух».

2 занятия. Учить выполнять элементы дымковской росписи. 3. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам 4 неделя

Февраль

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «История возникновения филимоновской игрушки». Познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки. 1 неделя

2 Чтение В. В. Гаврилова «Филимоновская игрушка». Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров. 2 неделя

3 Лепка филимоновской игрушки «Козлик».

1 занятие Учить лепить козлика, передавая выразительные особенности (удлинённая шея, отверстие для свистка). 3 неделя

4 Раскрашивание

филимоновской игрушки «Козлик».

2 занятие Учить раскрашивать готовые игрушки элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла. Развивать у детей чувство цвета, формы. 4 неделя

Март

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Возникновения фарфора». Познакомить участников с историей возникновения фарфора, с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Фарфоровых изделий». Знакомство с различными видами фарфоровых изделий, способах их изготовления. 2 неделя

3 Аппликация «Тарелка».

1 занятие Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Развивать мелкую моторику ребенка. 3 неделя

4 Аппликация «Узор на тарелке».

2 занятие Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности. 4 неделя

Апрель

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Какие бывают керамические изделия». Систематизировать представления детей о многообразии керамических изделий. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Керамические изделия». Создание условий для формирования у детей систематических знаний о керамических изделиях. 2 неделя

3 Аппликация «Керамический кувшин».

1 занятие Закреплять основные приемы объёмной аппликации. 3 неделя

4 Рисование «Рисунок на кувшине».

2 занятие Развивать умение дошкольников применять геометрический орнамент для украшения посуды. 4 неделя

Май

№ Мероприятие Программное

Содержание Сроки выполнения

1 Беседа «Возникновение скульптур малых форм». Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. 1 неделя

2 Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Скульптура малых форм». Разъяснить отдельные моменты в изучении скульптур малых форм. 2 неделя

3 Лепка «Жирафа».

Познакомить детей с различными видами скульптуры. 3 неделя

4 Виртуальная экскурсия в краеведческий музей. Закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве. 4 неделя

План работы с родителями

№ Мероприятие Программное

содержание Сроки выполнения

1 Консультация для родителей «Декоративно- прикладное искусство- как средство нравственно- патриотического воспитания». Познакомить родителей с декоративно-прикладным искусством. Сентябрь

2 Привлечение родителей к сбору материала для оформления мини- музея «Народные промыслы». Приобщить родителей к помощи по сбору материала для мини – музея. Октябрь

3 Рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме «Народное творчество». Посоветовать книги родителям по теме «Народное творчество». Ноябрь

4 Папка-передвижка на тему: «Приобщение детей и родителей к народному декоративно-прикладному искусству». Воспитывать интерес к истории декоративно – прикладному искусству. Декабрь

5 Папка - передвижка "Виды народного декоративно-прикладного искусства". Познакомить родителей с видами декоративно – прикладного искусства. Январь

6 Консультация «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома». Приобщить родителей принимать активное участие по теме декоративно – прикладное искусство. Февраль

7 Консультация «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии детей дошкольников». Донести до родителей важность приобщения детей к прекрасному. Март

8 Открытое занятие Рисование «Рисунок на кувшине».

Знакомство родителей с разнообразием нетрадиционных методов рисования. Апрель

9 Фотоотчет по результатам проекта

. Познакомить родителей с проделанной работой детей. Май

Список использованной литературы

1. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М. 2009г.

2. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (планирование, конспекты, методические рекомендации) М. 2007г.

3. И. А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и в машине времени. М. 2009г.

4. Н. Алексеевская Озорной карандаш- через игру к совершенству. М. 1998г.

5. https://dohcolonoc.ru

6. https://www.maam.ru

7. https://infourok.ru

8. https://nsportal.ru

9. https://docplayer.ru

10. https://educontest.net/ru

Публикации по теме:

Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольниковЧувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольников В современных условиях идет переосмысление общечеловеческих и национальных ценностей, обновляется эстетическая культура, национальные традиции.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство художественных промыслов в ДОУ Декоративно-прикладное творчество в ДОУ. На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление,.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж» Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж. ЦЕЛЬ: - Знакомство с одной из техник ДИ – декупаж. - Развивать способность.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному» Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017г – май 2019г Участники проекта: воспитанники старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД