МААМ-картинки

Проект «День Победы» (вторая младшая группа) (1 фото)

Ольга Масленникова
Проект «День Победы» (вторая младшая группа)

Тип проекта: патриотический, информационно-исследовательский, творческий

Сроки проекта: краткосрочный, 1 неделя мая

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, игровой персонаж - кукла-солдат.

Актуальность: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Эта фраза с каждым годом становится всё актуальнее. Ведь людей, прочувствовавших всю тяжесть войны становится всё меньше и меньше. поэтому необходимо воспитывать детей так, чтобы следующие поколения действительно не смогли забыть подвиг своего народа. Малыши ещё многого не понимают, но слова ДЕНЬ ПОБЕДЫ должны накрепко закрепиться в их сознании.

Публикация «Проект „День Победы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о Великой Отечественной Войне и о ветеранах.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки о подвиге народа в ВОВ.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою Родину, город.

4. Развивать речь. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, мир, война.

5. Воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность, желание довести начатое дело до конца и умение работать в команде.

6. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ, сходить вместе с детьми на парад 9 мая.

7. Провести агитацию родителей в участии своего родственника «Бессмертный полк» на шествии, посвящённом годовщине Победы!

Ожидаемые результаты:

- в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания о Празднике Победы и ветеранах ВОВ;

- дети с удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают альбомы посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество, слушают песни военных лет

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, путём вовлечения родителей в непосредственное участие в жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

- создание коллективной творческой работы с детьми «Салют над городом»;

- оформление стен группы «Звёздами Победы» нарисованными детьми на листах бумаги с заготовкой;

- папка – передвижка для родителей «9 мая – День Победы!»

- выпуск семейной стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!» (фотографии родственников военных лет);

- совместное оформление с родителями патриотического уголка (родители принесли военную атрибутику).

Реализация проекта:

Предварительная работа: рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», «Города герои», военной атрибутики.

На протяжении всего проекта в группе, перед началом НОД либо во время, фоном звучат аудиозаписи песен о войне и песен военных лет (CD «Песни нашей Победы)

1. Беседа на тему «Великая Победа»

В небе праздничный салют, фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. Что за славный майский день?.

(9 мая – День Победы самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране)

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

- Ребята Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Много лет назад, 22 июня 1941, был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Это была самая страшная и долгая война в истории России, поэтому и называлась Великой Отечественной войной. Слово «великий» означает, очень большой, огромный

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, самолетов, танков. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней.

Но вот, наконец, наши доблестные воины начали выгонять фашистов с нашей земли. И прогнали их, до самого главного их города - Берлина. В этот самый день объявили о победе над врагом. Это случилось 9 мая 1945 года. Как радовались люди окончанию долгой войны! Они поздравляли друг друга, смеялись, плакали, незнакомые обнимались, вспоминали погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.

Великой войны победу, мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды и жизнь, и Родину-мать!

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране были сооружены могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. к ним возлагают венки и цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. Возле них горит «Вечный огонь» Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. «Никто не забыт, ничто не забыто!» Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

С тех пор, каждый год, 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами, благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с

врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы» Показ картинок с изображением парада.)

Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Мы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле.

Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось

И сияло над землёй людям всем и нам с тобой!

А заканчивается День Победы всегда праздничным салютом. (Показ картинок). Сегодня мы нарисуем коллективный праздничный салют.

2. Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

3. НОД рисование детьми «Салюта над городом» совместно с воспитателем гуашью с использованием нетрадиционной художественной техники пластилинографии

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо, и вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше огней фонтан живой!

На улицу, на улицу все радостно бегут,

Кричат: «Ура!» любуются на праздничный салют!

Ребята, давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку, а потом повесим ее возле памятника Победы. Все, кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. (Во время работы звучат звуки и залпы салюта)

Песни фронтовые, награды боевые,

Красные тюльпаны, встречи ветеранов

И салют в полнеба, огромный, как Победа!

4. Подвижная игра на прогулке «Самолеты».

Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дети строятся в 2 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются ориентирами (аэродром мальчиков и аэродром девочек). Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — все возвращаются на свои аэродромы на посадку: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Кто быстрее мальчики или девочки?

Игра проводится 2-3 раза с переходом на дыхательную гимнастику

5. Дыхательное упражнение «На заправке»

- Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться.

Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)

6. Дидактическая игра

Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.

7. Чтение стихотворения В. Орлова «Брат мой в армию идет» .

Почему играют марши, улыбается народ?

Потому что брат мой старший нынче в армию идет!

И хотя останусь дома, я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы, быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом - смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам: он пилот и я пилот.

Попадет в десант воздушный - я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно мамин зонтик надо мной.

Если станет он танкистом - я надену шлемофон.

Если станет он связистом - у меня есть телефон.

Попадет в военный флот - двину крейсеры в поход,

А потом подводные лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой попадет в десант морской -

У меня бушлат, ремень и беретка набекрень.

Если станет он сапером - мостик я построю вмиг.

Если станет он шофером - у меня есть грузовик.

Попадет в пехоту брат - у меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортер - электрический мотор.

Станет поваром мой брат - за меня он будет рад:

Все, что мне сейчас дают, я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший, стать защитником страны,

День и ночь Отчизну нашу охраняя от войны!

Цель: учить детей слушать, отвечать на вопросы, понимать содержание текста, познакомить с военными профессиями, обогащение словарного запаса.

8. Подвижная игра «Кто самый внимательный?»

- Какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей)

Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

9. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы» .

Майский праздник - День победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Цель: Развитие связной выразительной речи, помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста, обогащение словарного запаса по теме, памяти, воспитывать интерес к художественной литературе.

10. Подвижная игра «Салют».

Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения.

11. Рисование детьми «Звёзд Победы» на листах бумаги с заготовкой и украшение ими стен группы

12. Пальчиковая гимнастика " Аты-баты…»"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Аты - баты, аты - баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота – рота за ротой!

- Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле? (Мир) А что такое мир? (Ответы детей)

Мир - это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо, и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11. Акция – трудовой десант «Сирень Победы».

Цель: проявить уважение к павшим в войне советским воинам. Также данная акция направлена на благоустройство, создание красоты и уюта во дворе сада.

Итог: С 3 по 5 мая во 2 младшей группе «Акварельки» был реализован проект «День Победы»

Дети получили первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины. Рассказы о войне не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы, проявляли творчество, с удовольствием рисовали, лепили, играли, слушали песни военных лет. Большинство из них сходили на парад, приняли участие в шествии Бессмертного полка, возложили цветы к вечному огню и памятнику воинам.

Проект «День Победы» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

День здоровья. Репортаж (вторая младшая группа)День здоровья. Репортаж (вторая младшая группа) День здоровья в группе «Стрекоза» начался с беседы о слове «Здравствуй». Почему исстари повелось при встрече говорить это слово, почему.

День здоровья (вторая младшая группа)День здоровья (вторая младшая группа) Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном.

Фотоотчет «1 апреля-день смеха!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «1 апреля-день смеха!» (вторая младшая группа) Умение смеяться – это человеческое качество ценится настолько же высоко, как и доброта, мужество, смелость. Смех – это беспроигрышная терапия.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Коллективная работа «Мир руками детей» ко Дню Победы (вторая младшая группа)Коллективная работа «Мир руками детей» ко Дню Победы (вторая младшая группа) Белозёров Т. М. - "Майский праздник" Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет.

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Творческий проект «День Победы» первая младшая группа ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День Победы» Сроки реализации: 25.04.2016г. – 06.05.2016г. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Творчество к празднику «День Победы» (вторая младшая группа) ВидеоТворчество к празднику «День Победы» (вторая младшая группа) Видео Елена Гробылева Творчество к празднику «День Победы» (вторая младшая группа) Творчество к празднику «День Победы» (фотоотчет) Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 июля 2017 в 22:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД