Лучший педагог года

Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»

Алёна Соболева
Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»

Проект «Деревья нашего села»

Соболева Алёна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ «Каменная СОШ» с. Пальяново.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Деревья нашего села»

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы, родители

Публикация «Проект для детей 3–6 лет „Деревья нашего села“» размещена в разделах

Направление проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный

Направления проекта, близкие к теме: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие

Целевая аудитория: ориентирован на возраст 3 – 6 лет

Цель проекта : изучение жизни деревьев их взаимосвязи в природе, а так же природы охранная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром.

• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

• Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение

Развивающие:

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу

8. Вопросы проекта :

• Как зовут тебя, дерево?

• Какие у тебя семена?

• Какого роста ты будешь, когда станешь взрослым?

9. Ресурсы проекта : информационный, методический

10. Необходимое оборудование: иллюстрации, книги

11. Актуальность: реализуя проект, «Деревья нашего села», у детей будет развит интерес к представителям растительного мира, деревьям; трудовой навык и умение по уходу за живыми объектами, сформирован разный подход детей к природе (природоохранный, эстетический, гуманный и познавательный)

12. Предполагаемый результат: создание экологического альбома вместе с родителями «Деревья нашего села», выставка «Лесные скульптуры»

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный. Продолжительность 1 неделя.

Цель Форма работы Результат

Заинтересовать детей и родителей проекта Беседа «О деревьях» Выявили представление детей о деревьях и отношение к ним

Подобрать литературу и наглядный материал по теме Совместная поисковая деятельность Подобрана литература и материал по теме

2 этап. Основной. Продолжительность 1 неделя

Цель Форма работы Результат

Расширить представление детей о деревьях, растущих на территории детского сада Наблюдение: «Какие деревья растут в нашем селе Дети получили представление о деревьях, растущих в селе, их строении, внешнего вида

Научить детей находить сходства и отличия коры деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание, сравнение коры дерева» Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности

Научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение семян деревьев» Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности

Учить сравнивать и составлять рассказ о дереве Дидактические игры : «Сравни» Дети научились сравнивать и составлять небольшой рассказ о дереве

Определять лишний предмет Д. и. : «Что лишнее» Дети научились определять лишний предмет

Указывать плод растения Д. и: «Назови плод» Дети научились узнавать и называть плоды растений

Находить дерево по описанию Д. и: «Найди свое дерево» Дети научились находить дерево по описанию

Научить детей рисовать березу Рисование «Береза» Дети научились рисовать березу в разное время года

Научить детей составлять панно из осенних листьев Аппликация «панно из осенних листьев» Дети научились составлять панно из осенних листьев

3 этап. Заключительный. Продолжительность 3 дня

Цель Форма работы Результат

Закрепить элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; систему жизнеобеспечения дерева Занятие «Деревья наши друзья» У детей сформированы элементарные представления о жизни деревьев, системе жизнеобеспечения, об их красоте и пользе

Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей от участия в выставке Выставка работ родителей и детей «Лесные скульптуры» У детей и родителей сформировалось хорошее впечатление от выставки

Описание продукта: выставка «Лесные скульптуры»

В ходе проекта, родителям и детям было предложено участие в выставке «Лесные скульптуры». Работы были изготовлены из природного материала. Родители и дети проявили фантазию, творческое воображение, умение неординарного подхода к делу. У детей и родителей были созданы положительные эмоции от полученных впечатлений.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Этапы работы над проектом

3. Описание продукта

Литература:

1. «Мудрость дерева» А. Лопатина

2. «Жизнь дерева» А. Лопатина

3. «Зеленая страна» Е. Серова

Приложения 1.

Наблюдение: «Какие деревья растут в нашем селе

Ход наблюдения:

1. Как зовут тебя дерево? (Обнять, погладить кору. Послушать, что дерево ответит.)

2. У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? (Рассмотреть и ответить.)

3. Для чего людям нужны ноги и руки? Дереву листья, ствол, кора.

4. У детей есть знакомые : друзья, соседи. А у дерева?

5. Кто бегает, растет рядом с ним, прилетает к нему?

6. Наблюдение за окружением дерева. Порассуждать, нравятся ли дереву его соседи? Почему?

Приложение 2.

Исследовательская деятельность:

«Рассматривание, сравнение коры дерева» :

1. Рассмотреть какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая, толстая, тонкая).

2. Понюхать кору.

3. Для чего нужна кора дереву?

«Рассматривание и сравнение семян деревьев» :

1. На что похожи семена?

2. От какого дерева эти семена?

Приложение 3.

Занятие «Деревья-наши друзья».

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, осиновая роща,

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний парк, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в парк гости к друзьям.

-Наши друзья - это деревья!

-Посмотрите, в парке много старых, высоких деревьев.

-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке

( Дети: кедр, береза, ель, сосна, рябина, верба, тополь.)

Рассказывает Варвара (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) :

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (ствол покрыт корой)

- Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!

Правильно назвали строение дерева.

-А это что за дерево?

Рассказывает Алена:

«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух».

(С. А. Васильева.)

-Для чего нужны деревья? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают воздух)

-Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Рассказывает Артур:

Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне? («Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит»)

-Как выглядит сосна?

(Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна размножается шишками.)

-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья)

-Как много красивых листьев собрали!

-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

-Какая красивая тропинка получилась!

-Вам нравится ребята? (ответы детей)

-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Рассказывает Миша:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? (золотисто-желтые)

-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

(у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (у березы)

-Какое значение имеет - листопад?

(подготовка к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

Физминутка «Во дворе стоит сосна» :

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

1. В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

2. Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

3. Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

-Если в роще растут березы, как называется эта роща? (березовая роща.)

-А если в роще, растут дубы? (дубовая роща)

-Какие еще бывают рощи? (осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле береза стояла». Вот и закончилось наше занятие.

-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД