Получи документы

Дидактическая игра «Букет эмоций» (7 фото)

Динара Хасанова
Дидактическая игра «Букет эмоций»

Тема: «Букет эмоций»

Направленность: развитие всех компонентов устной речи.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: эффективность общения.

Актуальность: эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого (тону общения, тембру). Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство.

Публикация «Дидактическая игра „Букет эмоций“» размещена в разделах

Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; воображение, память, восприятие, связную речь;

- обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;

- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;

- воспитывать дружеские отношения.

Активизация словаря:

Существительные: радость, злость, удивление, страх, грусть, отвращение, стыд, испуг, доброта;

Прилагательные: грустный, добрый, веселый, сердитый, испуганный, злой, удивленный, радостный, обиженный;

Глаголы: грустить, злиться, удивляться, бояться, стыдиться, радоваться, обижаться.

Описание пособия: искусственные цветы – подсолнухи небольшого размера, цветочный горшок, пенопласт, самоклейка зеленого цвета, пиктограммы эмоций, карточки с различными заданиями.

Ожидаемый результат:

- расширение представления об эмоциях, их названиях и описании;

- развитие способностей понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; связной речи;

- обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;

- формирование умения передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;

- воспитание дружеских отношений.

Реализация игры:

Возрастная группа: 4-5 лет

Название игры:«Собери цветочки»,«Кто лучше»,Лото «Маска эмоций».

Задачи:расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

Активизация словаря: радость, злость, страх, грусть, доброта;

грустный, добрый, веселый, сердитый, испуганный, злой, радостный;

грустить, злиться, бояться, радоваться, обижаться.

Возрастная группа: 5-6 лет

Название игры:«Лето настроений»,«Угадай эмоцию»,«Зеркало»,«Веселый старичок».

Задачи:развивать умение различать эмоциональное состояние;

формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через его называние, понимание и описание;

обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами.

Активизация словаря: удивление, отвращение, стыд, испуг, печаль, стеснительность;удивленный, печальный, гордый; удивляться,стыдиться, гордиться.

Возрастная группа: 6-7 лет

Название игры: «Диалог по телефону»,«Придумай рассказ»,«В мире сказок».

Задачи:развивать связную речь;обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами,антонимами.

Активизация словаря:

антонимы:радость-грусть, доброта-злость,веселый – грустный, добрый – злой;

синонимы: радость-счастье, печаль-горе,страх-ужас.

Основные достоинства:

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр и формах при работе с детьми;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы.

Приложение:

Варианты игр:

4-5 лет:

1. «Собери цветочки»

Цель: расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

Ход игры:

В горшочке «растут» цветочки с разным настроением. Ребенок собирает цветочки: с веселым настроением, с грустным и т. д.

2. «Кто лучше»

Цель: развивать умение различать эмоциональное состояние; формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через его называние, понимание и описание; обогащать словарь существительными, прилагательными.

Ход игры:

Ведущий выбирает цветочек в горшке, показывает другим детям. Они должны воспроизвести на своем лице сходное настроение. Задание выполняется по очереди. Выигрывает тот, кто выполнит задание лучше других.

3. Лото «Маска эмоций»

Цель: расширять представления об эмоциях, их названиях и описании; развивать воображение, память, мышление.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает листочек с номером и получает картинку, соответствующую этому номеру. И каждый из них должен собрать картинку из разрезанный частей. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и назовет и покажет свою эмоцию.

5-6 лет:

1. «Лето настроений»

Цель: обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Ход игры:

Дети придумывают различные ситуации, приводящие к тому или иному настроению.

2. «Угадай эмоцию»

Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.

Ход игры:

Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача зрителей — как можно точнее определить эти эмоции.

3. «Зеркало» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им. Ход игры: Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

4. «Веселый старичок»

Цель: уточнить представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний) – радости, грусти, страхе, удивления; учить показывать соответствующую картинку на слова стихотворения.

6-7 лет:

1. «Диалог по телефону»

Цель: обучить детей правилам ведения телефонного разговора; учить приглашать к телефону нужного собеседника, приветствовать, представляться, благодарить, прощаться.

Оборудование: два телефона.

Ход игры:

Вариант 1. Дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать диалог по телефону, с употреблением как можно большего количества вежливых слов. Пары по очереди разговаривают по телефону, остальные дети внимательно слушают.

Выигрывает пара, употребившая в своем диалоге большее количество вежливых форм.

Вариант 2. Это может быть диалог на заданную тему: о прошедшем выходном дне, об увиденном цирковом представлении или спектакле кукольного театра, любимом мультфильме или телепередаче, приглашении друга в гости, на день рождения, звонке заболевшему другу.

Вариант 3. Деловой разговор по телефону: просьба, предложение, напоминание, выяснение времени телепередачи и т. п.

Вариант 4. Телефонный разговор с персонажем известной сказки или мультфильма.

2. «Придумай рассказ»

Цель: развивать связную речь; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Ход игры: Дети свободно определяют «настроение» цветочка, воссоздают эмоцию по заданию воспитателя, составляют рассказы по воображению, придумывают сказки с продолжением.

3. «В мире сказок»

Цель: развивать связную речь; обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами.

Ход игры: Дети выбирают листья с номерами и ведущий дает задание по

карточкам, соответствующие этим номерам.

Фотографии:

Дидактическая игра «Букет эмоций»
Фото «Букет эмоций»
Дидактическая игра - фото
Тема Букет эмоций Направленность развитие всех компонентов устной речи Предпосылки обогащение материально технической базы и развивающей среды группы Вид учебно методическое пособие Предназначение эффективность общения
Публикации по теме:

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Счёт до пяти .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Букет эмоций»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 22:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД