Получи документы

Проект «Динозаврия»

Анна Юрова
Проект «Динозаврия»

Паспорт проекта

Тип проекта :познавательно-исследовательский,творческий

Вид проекта :групповая

Состав участников: дети 5 года жизни (средняя группа, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность темы:Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.

Публикация «Проект „Динозаврия“» размещена в разделах

Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.

Цель проекта :Формирование представление у детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта :

1. Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта;

2. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

3. Формировать познавательные умения:

4. Формировать интерес к познавательной деятельности.

5. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.

6. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать,отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

7. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

Проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры

«Чем питались динозавры

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров

Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

Принципы работы:

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов.

Формы работы по проекту :

· познавательно-исследовательская деятельность

· продуктивная деятельность

· учебно-игровая деятельность

· коммуникативно-диалоговая деятельность

Материалы и оборудование:

Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактические игры «Динозавр», «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, альбом, набор для творчества,

видеофильмом «все про динозавров»,пластмассовые игрушки динозавры,карандаши,

Связь с другими видами деятельности:

• Организация образовательной деятельности (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

• Беседы, наблюдения, ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.

• Воспитание бережного отношения к животному миру.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);

— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;

— познавательные беседы.

— познавательные занятия.

3. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:

— художественная деятельность;

4. Организация работы с энциклопедиями: «Рассматривание иллюстраций». Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры

5. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

6. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры

7. Создание макета «динозаврия»

II. Практический этап

1. Рассказ воспитателя на тему «Ледниковый период»

2. Рассматривание иллюстраций про динозавров.

3. Организация просмотра фильма «Динозавры»

4. Разгадывание загадок с детьми.

5. Проведение ООД макет «Динозаврики» (аппликация).

8. Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».

9. Организация игр с фигурками динозавров : «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

10 .Проведение беседы «Самый свирепый хищник».

11. Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?», «Самый маленький динозавр».

12. Проведение ООД-лепка «динозавры»

13. Проведение ООД-рисование «динозавры»

III. Заключительный этап

1. Изготовление макета «Динозаврия».

Публикации по теме:

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Динозаврия»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД