Ольга Прокопьева
Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога»
Содержание
Актуальность проблемы
Задачи проекта
Предполагаемый результат
Управление проектом
Наглядные пособия, оборудования.
4. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).5
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).7.
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним. 10
11. Форма для детей «Юный инспектор»12.
Роль родителей в реализации проекта
Реализация проекта
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Дети и дорога“» размещена в разделах
Проект для детей подготовительной группы по теме : «Дети и дорога» подготовила воспитатель подготовительной группы
Тип проекта :
краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, группой, педагогический.
Тема: «Дети и дорога».
Длительность проекта : 3 недели
Возраст детей : подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Актуальность проблемы.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Гипотеза:
В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность к построению адекватного безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Управление проектом :
Руководитель проекта — воспитатель Городилова Л. В.
Участники проекта – воспитатель, родители, дети
Перспективы распространения результатов проекта.
Уровень детского сада:
1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
2. Отчет о реализации проекта представить на групповом родительском собрании.
Место проведения: МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида», группа подготовительной группы.
Наглядные пособия, оборудования.
1. Наглядно демонстрационный материал: макет
* «Классификация транспорта»
* «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).
7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные
8. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
11. Форма для детей «Юный инспектор»
12. Мультимедийное оборудование, диски DV
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стенгазет, «Юные участники дороги».
• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Сроки: 1-я неделя
Задачи:
-Познакомить детей со станицей (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);
-Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»
Виды деятельности в течении недели:
1. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
2. Изготовление дидактических игр по ПДД
3. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
4. Разучивание стихов и песен о ПДД
5. Вспомнить известные дорожные знаки
6. Обсуждение опасных ситуаций
7. Повторить названия различных видов транспорта. - Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
8. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения
9. Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
10. Беседа «Безопасное поведение на улице»
11. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге в зимний период. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге, где движение регулируется светофором.
12. Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
13. Расширить знания о правилах поведения на проезжей части. Воспитывать дисциплинированность на дороге. Закрепить знания о работе светофора и значении дорожных знаков.
14. Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,
15. Расширять представления детей об улице : машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице
Основной этап
Сроки: 2-я неделя и 3 неделя
1. Решение игровых ситуаций
Цели:
-Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
-Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
2. Обыгрывание дидактической игры «Дорожные знаки»
Цели:
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
3. Игра – тренинг «Перейди перекресток»
Цели:
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения
4. Подвижная игра «Пешеходный переход»
Цели:
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
4. Викторина по ПДД
Цели:
-Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Сюжетно ролевая игра «Автошкола»
Цели:
Способствовать умению детей работать с макетом. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении игровых действий.
6. Коллаж «Я еду, еду, еду…»
Цели:
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
7. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
Цели:
-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
8. Целевые прогулки и экскурсии по улицам8.(наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации).
Цели:
-Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
-Обобщить знания детей о правилах дорожного движения
9. Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»
Цели:
-Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах станицы.
10. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
Цели:
-Напомнить детям о знаках, которые помогут им избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь.
11. Конструирование "Автобусы".
Цели:
-Закрепить у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
- Развивать конструктивные способности.
Заключительный
Сроки:4-я неделя
1. Беседа на тему «Дорога в сад и обратно»
Цели:
-Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
-Выучить безопасный маршрут в детский сад и обратно
2. Буклет «Дорога и дети»
Цели:
-Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к соблюдению правил дорожного движения.
-Профилактика детского дорожного травматизма.
3. Дидактическая игра "Регулировщики" -
Цели:
-Дать начальное представление о работе регулировщика.
-Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.
4. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»,
Цели:
-Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге при переходе улицу
5. Стенгазета «Юные участники дороги»
Цели:
-Воспитывать культуру поведения на дорогах, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Беседа о светофоре
Цели:
-Совершенствовать навык различать транспортный и пешеходный светофоры.
-Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Итоговое мероприятие :Создание презентации по проекту
Цели:
-Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ детском саду №33 «Светлячок» .
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях
4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности
6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Список использованной литературы
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – М. : Детство-Пресс, 2009
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М. : Просвещение, 2007
3. Старцева О. В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.
5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правилаи безопасность дорожного движения». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005.