МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога»

Ольга Прокопьева
Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога»

Содержание

Актуальность проблемы

Задачи проекта

Предполагаемый результат

Управление проектом

Наглядные пособия, оборудования.

4. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).5

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).7.

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним. 10

11. Форма для детей «Юный инспектор»12.

Роль родителей в реализации проекта

Реализация проекта

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Дети и дорога“» размещена в разделах

Проект для детей подготовительной группы по теме : «Дети и дорога» подготовила воспитатель подготовительной группы

Тип проекта :

краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, группой, педагогический.

Тема: «Дети и дорога».

Длительность проекта : 3 недели

Возраст детей : подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Актуальность проблемы.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность к построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Управление проектом :

Руководитель проекта — воспитатель Городилова Л. В.

Участники проекта – воспитатель, родители, дети

Перспективы распространения результатов проекта.

Уровень детского сада:

1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

2. Отчет о реализации проекта представить на групповом родительском собрании.

Место проведения: МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида», группа подготовительной группы.

Наглядные пособия, оборудования.

1. Наглядно демонстрационный материал: макет

* «Классификация транспорта»

* «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

11. Форма для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DV

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стенгазет, «Юные участники дороги».

• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Сроки: 1-я неделя

Задачи:

-Познакомить детей со станицей (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);

-Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»

Виды деятельности в течении недели:

1. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

2. Изготовление дидактических игр по ПДД

3. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

4. Разучивание стихов и песен о ПДД

5. Вспомнить известные дорожные знаки

6. Обсуждение опасных ситуаций

7. Повторить названия различных видов транспорта. - Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

8. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

9. Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

10. Беседа «Безопасное поведение на улице»

11. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге в зимний период. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге, где движение регулируется светофором.

12. Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

13. Расширить знания о правилах поведения на проезжей части. Воспитывать дисциплинированность на дороге. Закрепить знания о работе светофора и значении дорожных знаков.

14. Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

15. Расширять представления детей об улице : машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице

Основной этап

Сроки: 2-я неделя и 3 неделя

1. Решение игровых ситуаций

Цели:

-Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

-Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

2. Обыгрывание дидактической игры «Дорожные знаки»

Цели:

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

3. Игра – тренинг «Перейди перекресток»

Цели:

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения

4. Подвижная игра «Пешеходный переход»

Цели:

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

4. Викторина по ПДД

Цели:

-Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Сюжетно ролевая игра «Автошкола»

Цели:

Способствовать умению детей работать с макетом. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении игровых действий.

6. Коллаж «Я еду, еду, еду…»

Цели:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

7. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Цели:

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

8. Целевые прогулки и экскурсии по улицам8.(наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации).

Цели:

-Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

-Обобщить знания детей о правилах дорожного движения

9. Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

Цели:

-Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах станицы.

10. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

Цели:

-Напомнить детям о знаках, которые помогут им избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь.

11. Конструирование "Автобусы".

Цели:

-Закрепить у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

- Развивать конструктивные способности.

Заключительный

Сроки:4-я неделя

1. Беседа на тему «Дорога в сад и обратно»

Цели:

-Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

-Выучить безопасный маршрут в детский сад и обратно

2. Буклет «Дорога и дети»

Цели:

-Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к соблюдению правил дорожного движения.

-Профилактика детского дорожного травматизма.

3. Дидактическая игра "Регулировщики" -

Цели:

-Дать начальное представление о работе регулировщика.

-Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

4. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»,

Цели:

-Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге при переходе улицу

5. Стенгазета «Юные участники дороги»

Цели:

-Воспитывать культуру поведения на дорогах, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Беседа о светофоре

Цели:

-Совершенствовать навык различать транспортный и пешеходный светофоры.

-Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Итоговое мероприятие :Создание презентации по проекту

Цели:

-Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ детском саду №33 «Светлячок» .

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Список использованной литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – М. : Детство-Пресс, 2009

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М. : Просвещение, 2007

3. Старцева О. В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.

5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правилаи безопасность дорожного движения». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Дорога и дети» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.).

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» ВидеоМастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» Видео Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога» Паспорт проекта Название проекта:«Дети и дорога» Разработчик проекта: воспитатель II младшей группы - Кемелева А. Г. Вид проекта: информационный.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дети и дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект по правилам дорожного движения в средней.

Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога» Проект тематической недели по ПДД для старшей группы №1 «Дети и дорога» Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД