Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Творчество Л. Н. Толстого»

Анна Энютина
Проект для подготовительной группы «Творчество Л. Н. Толстого»

Проект «Творчество Л. Н. Толстого»

Проект для подготовительной к школе группы

Автор: Энютина А. Г. воспитатель

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации : крвткосрочный (октябрь 2018– ноябрь2018г.)

Публикация «Проект для подготовительной группы „Творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности

Задачи:

*познакомить детей с биографией жизни и творчества Л. Н. Толстого

;*Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.

* Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;

* Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;

* Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

* Развивать индивидуальные литературные предпочтения;

* Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;

* Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,, родители.

Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.

Актуальность проекта : Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ мероприятия задачи ответственные

I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких авторов и т. п.

воспитатель

2 Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о Льве Толстом, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатель

3 Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатель

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатель, родители

5 Акция: Подари книгу группе «Пчелка» Пополнить библиотеку группы произведениями Льва Толстого. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте.

Воспитатель, родители

II этап – деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Льва Толстого. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Консультация для родителей Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Воспитатель, родители

2 Совместное оформление выставки книг о Л. Н. Толстом, его произведений Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.

Воспитатель, родители

3. Посещение библиотеки. Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатель, библиотекарь

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1 Выставка детских рисунков вместе с родителями. Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатель, родители, дети

2 Литературная викторина «Умники и умницы» Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Льве Толстом, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. Воспитатель, дети.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области Тема непосредственно-образовательной деятельности Программное содержание Материал, оборудование

Познание 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».

2. Школа Льва Толстого в Ясной поляне.

Чтение рассказа «Филиппок»

Познакомить детей с фактами биографии Льва Толстого, с родословной его семьи.

Продолжить знакомить детей с творчеством Льва Толстого. Формировать знания детей о школе Льва Толстого, для кого она была открыта, чему в ней учили и как проходили в этой школе уроки. Воспитывать уважение к великому писателю. Презентация

«Жизнь и творчество Льва Толстого».

Мультимедиа.

Презентация

«Школа Льва Толстого»

Книга «Филиппок».

Коммуникация

1. Беседы по рассказам и былинам “Твой любимый герой” из рассказов Льва Толстого Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы Рассказы и былины, иллюстрации к произведениям.

2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь Разрезные картинки по сказкам Льва Толстого

3. Пересказ отрывков из любимых рассказов и былин Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании Книги со сказками, рассказами и былинами Льва Толстого, иллюстрации к сказкам

4. Инсценировка

сказки «Как аукнется, так и откликнется Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Атрибуты к сказкам

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, былин басен и сказок:

«Филиппок», «Косточка»,

«Котенок», «Прыжок»,

«Акула», «Пожар»

«Девочка и грибы»,

«Пожарные собаки», «Лебеди»

«Два товарища»,

«Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун»,

«Лисица и журавль»,

«Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Книги произведений Льва Толстого с иллюстрациями.

2. Драматизация сказки «Лиса и журавль» Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Декорации к сказке.

3. Литературная викторина по творчеству Льва Толстого. Портрет Л. Толстого, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки.

5. Театрализация сказки «Лиса и журавь» Костюмы, атрибуты, ширма

Художественное творчество Лепка “Лев” Учить детей лепить фигурку льва поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания Иллюстрация к былине «Лев и собачка»пластилин, стеки, доски, салфетки.

Аппликация “Котенок” Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания Иллюстрации к рассказу «Котенок”, альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки

Рисование «Лебедь» Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ лебедя, с его характерными особенностями; Иллюстрация к рассказу «Лебеди», альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Краткосрочный проект «Творчество Коста Хетагурова» в подготовительной группе Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №7» г. Алагира (Детский сад №1) Педагогический.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Родничок» Ярославского муниципального района ПРОЕКТ «Ай да.

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ "Устное народное творчество".Тема проекта:"Устное народное творчество как средство развития.

Проект для подготовительной группы «Космос» ПРОЕКТ: «Космос, дело серьезное» Участники проекта:воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы,.

Проект «Космос» для подготовительной группыПроект «Космос» для подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС»для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Срок.

Проект «Север» для подготовительной группыПроект «Север» для подготовительной группы Проект: «Север» для подготовительной группы Цель: развивать у детей интерес к жизни людей и животных холодных стран Задачи: 1. Развивать.

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации : краткосрочный (2 недели) Цель: совершенствовать.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Творчество Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 22:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД