Получи документы

Проект по кубановедению «Кубань — мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Беловодская
Проект по кубановедению «Кубань — мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Проект

для старшего дошкольного возраста по Кубановедению

«Кубань – мой край родной

Автор проекта :

Воспитатель

Беловодская

Ирина

Игоревна

г. Усть - Лабинск

2020г.

Проект для старшего дошкольного возраста по Кубановедению

Публикация «Проект по кубановедению „Кубань — мой край родной!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Кубань – мой край родной

Автор проекта : Беловодская Ирина Игоревна – воспитатель

МБДОУ №6 г. Усть - Лабинска

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – творческий.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: с сентября 2020 г. по май 2021г (долгосрочный).

Направление проекта :

Проект направлен на воспитание культуры, любви к родной Кубани, пополнении знаний о быте, обычаях, традициях, фольклоре, формированию стремления к сохранению памяти и опыта предков. Развитие двигательного и речевого творчества через познавательную деятельность.

Актуальность:

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожилению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции, любовь к родным и близким, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Без прошлого нет настоящего и будущего. Тема данного проекта способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился и вырос, вырос и живёшь. Необходимо в дошкольном возрасте знакомить детей с историей нашего края, национальными особенностями. Помогать повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, это наша культура.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта : Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам к родному краю.

Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани.

Воспитывать чувство гордости за её достижения.

Задачи проекта :

*Формировать представление об историческом прошлом родного края, через знамомство с обычаями и традициями Кубанских казаков.

*Познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству.

*Познакомить с творчеством писателей, поэтов, композиторов Кубани. Прививать любовь к музыке. Формировать умение видеть красоту малой Родины в стихах поэтов.

*Дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края.

*Продолжить знакомство с символами Кубани.

*Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

*Закладывать основы талерантного отношения к представителям других национальностей.

Планируемые результаты.

*Повышение уровня знаний в области Кубановедения.

*Воспитание бережного отношения к историческим ценностям в области Кубановедения.

*Получение эмоционально – положительных откликов у детей.

*Повышение уровня роста, положительной динамики в развитии речевой и двигательной активности.

*Формирование представлений о Кубанских традициях, обычаях, быте и культурно – исторических ценностях.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный:

*Подборка программного, методического материала для обеспечения реализации проекта.

*Подготовка материала устного народного творчества (Кубанские пословицы, поговорки, заклички, колядки).

*Подбор фольклора (песни, танцы, игры, обряды).

*Подбор книг, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодарского края, Кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей.

*Пополнение предметно – развивающей среды по тематике проекта.

*Оформление Кубанского уголка в группах.

*Пополнение групповой библиотеки книгами, литературным материалом в соответствии с темой.

*Организация выставки поделок «Кубань – наша Родина.

2 этап: рефлексивно – диагностический:

*Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, создание комфортной эмоциональной атмосферы.

*Составление вопросников для детей на тему : «Что мы знаем о Кубани, «Что хотели бы узнать?».

*Консультации для родителей по данной теме.

3 этап: практический:

Беседы:

«Знакомство с родной Кубанью»

Беседы о Кубани по темам (Быт, традиции, обычаи, костюмы, памятники, великие личности, фольклор).

«Историческое прошлое Кубани»

«История заселения Кубани»

«Жизнь, быт казаков»

Составление рассказов на темы:

«Кубань – Матушка

«Расскажи о своём крае»

«Кубань – хлеборобная»

«Где и кем работают ваши родители»

«За что я люблю свой город»

Ознакомление:

С символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края.

С жизнью, традициями, обычаями Кубанских казаков.

С историческим прошлым и ремёслами на Кубани.

С писателями, поэтами, композиторами Кубани.

С национальной одеждой кубанских казаков и казачек.

С народностями Кубанского края.

Рассматривание картин:

«Кубань – наша Родина»

«Краснодарский край – плодов урожай»

«Мы – будущее Кубани»

Рассматривание карты Краснодарского края.

Что растёт на полях в садах Кубани.

Ремёсла на Кубани.

Рассматривание изображений животных края.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы края.

Портреты Кубанских композиторов, поэтов, писателей.

Рассматривание иллюстраций «Хлеб всему голова!», «Уборка хлеба». Рассматривание фотографий, слайдов с изображением традиций и обрядов, строительства жилья.

Чтение произведений:

В. Б. Бакалдин «Вагон», отрывок из сборника «Русский порт Новороссийск», «Стихи о хлебе», «Песня о родной земле», «Высокие травы – муравы», «Родина» и т. д.

В. П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец» и т. д.

И. В. Беляков «Горная легенда», «Ива» и т. д.

Разучивание:

Казачьих песен, потешек, прибауток, колыбельных, стихов о Кубани.

Речевые игры:

«Скажи наоборот», «Раздели на слоги», «Подсолнухи», «Наша Кубань» и т. д.

Дидактические игры:

«Выложи фигуру казака», «Кавуны», «Челночёк», «Народные праздники на Кубани», «Собери флаг Кубани», «Собери флаг России», «Назови животных края», «Что растёт на полях Кубани, «Что люди собирают в садах Кубанских» и т. д.

Подвижные Кубанские игры :

«Кубанка», «Завевайся плетень», «Моргушки», «Шапка казака», «Петушок», «Хлебчик», «Калачи», «Петушиный бой», «Попрыгунчики», «Пустое место», «Курочки», «Здравствуй, сосед!», «Летучий мяч».

Модельно – конструктивная деятельность:

«Веночки», «Золотые подсолнухи», «Сплетём коврик», «Построим амбары для Кубанского урожая», «Сельскохозяйственная техника», «Элеватор», «Хлебокомбинат», «Молочный завод».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Кувшинчик», «Ваза с ветками», «Кубанский платок», «Украшение фартука», «Украшение юбки казачки», «Декоративная тарелка».

Прослушивание:

Казачьих песен «Распрягайте хлопцы коней» и др.

Гимн Краснодарского края (Кубани).

Колядки, обрядовые песни, щедровки, колыбельные.

Сюжетно – ролевые игры:

«Традиции и быт Кубанских казаков», «Кубанская семья», «Мы механизаторы», «Лесники».

Экскурсии:

Целевые экскурсии к Кубанскому подворью на территории детского сада.

В городскую детскую библиотеку.

В городской музей.

В музей «Александровская крепость».

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Что мы знаем о Кубани», «Вспомним традиции казаков».

Привлечь родителей к оформлению макета «Кубанское подворье».

Помочь собрать коллекции глиняной посуды, предметов быта.

Помочь пополнить уголок ряжения «Предметы бабушкиного сундучка».

Сделать фотографии старинных вещей, предметов обихода для альбома «Самобытная Кубань».

Выставка: совместная работа детей и родителей по изготовлению поделок из разных материалов на тему «Люби свой край родной.

Презентации:

«Интерьер казачей горницы и предметы обихода»

«Заповедные места Кубани»

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по кубановедению «Кубань — мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД