Папки-передвижки

Проект «Ферма» в подготовительной группе (2 фото)

Орешкина Елена
Проект «Ферма» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Проект «Ферма» в подготовительной группе
Фото «Ферма»

Авторы проекта : Орешкина Е. А.,

Состав и возраст проектной группы

Подготовительная к школе (6-7) лет, родители, педагоги.

Срок реализации

Краткосрочный

Публикация «Проект „Ферма“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Типология проекта

Внутриучрежденческий, творческий.

Образовательные области

Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

Цель проекта

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с но-вой профессией – фермер.

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.

Задачи проекта

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Ход ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сфор-мироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особен-ности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Пока-зывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.

Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособ-лены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.

Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощни-ками и участниками в реализации поставленных задач.

На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – ро-дители.

Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.

Свою работу мы построили по следующей системе

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних живот-ных;

• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговор-ки о животных;

• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;

• Создали альбом “Домашние животные”

В процессе ознакомление детей с художественной литературой были прочитаны и инс-ценированы произведения: “Зимовье зверей”, “Зоопарк в моей квартире”, “Чужое яичко”, “Три поросенка” и др.

Подобрали наглядно-дидактический материал:

• настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела»);

• дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи дет-ки?», «Волшебная стрелка»;

• подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару»).

Заключительный этап

• Оформление выставки детских работ.

Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.

• Создание презентации «Организация развивающей среды для успешного развития ре-чи»

• Анализ результатов проекта.

• Совместное занятие с родителями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и ро-дителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Создали игровой уголок “Ферма”

Публикации по теме:

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Ферма бабочекФерма бабочек Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Крокодиловая фермаКрокодиловая ферма В отпуск мы отправились в прекрасное место на Чёрном море - посёлок Сукко. Замечательное место есть, где отдохнуть и на что посмотреть,.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Страусиная фермаСтраусиная ферма Наступила пора отпусков, в это время все стремятся уехать отдыхать на море, в разные страны или попутешествовать по тем местам в России.

Сюжетно-ролевая зона в группе «Ферма»Сюжетно-ролевая зона в группе «Ферма» Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ферма» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД