Получи документы

Проект «Город, в котором я живу»

эллина дерюга
Проект «Город, в котором я живу»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 23 «Аленушка»

Фрейлина Ю. В.

___

Проект

в средней группе

на тему: «Город, в котором я живу».

Составили: Дерюга Э. А.

Февраль 2023г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 20.02.23 по 28.02.23.

Участники: воспитатели, дети.

Актуальность:

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта : Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.

- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.

- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)

- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.

Ожидаемый результат:

• Дети знают название города, свой адрес.

• Рассказывают о достопримечательностях города.

• Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.

• Владеют и активно используют словарь по данной теме.

• Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.

• В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Этапы реализации

I Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Подбор художественной литературы

• Подбор методической литературы.

• Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.

• Составление плана основного этапа проекта.

II Основной этап

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседа: «Что мы знаем о родном городе, «Моя семья», «Что делать, когда потерялся?», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт

Рассматривание открыток «Улицы родного города», «Достопримечательности города».

Речевое развитие Чтение худ. литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А. Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне»стихотворения Т. А. Гонтарь; Е. Гончарова «Полосатый понедельник».

Социально-коммуникативное развитие Д/ и: «Знаешь ли ты свой город, «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много». С/ Р и: «Мы едем-едем-едем…», «Строители»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Герб города-курорта Ессентуки»

Конструирование: «Дома на нашей улице».

Физческое развитие П/и «Спящая лиса», пальчиковая гимнастика «Мой город»

Продукт проектной деятельности : видеопроект «Достопримечательности родного города глазами ребенка».

Результат проекта : В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД