Папки-передвижки

Проект «Хлебушек душистый» для средней группы

Оксана Челнокова
Проект «Хлебушек душистый» для средней группы

Название проекта : «Хлебушек душистый

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети средней группы

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

Публикация «Проект „Хлебушек душистый“ для средней группы» размещена в разделах

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• развитие творческий способностей у детей

Предполагаемый результат:

- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;

- сформировать устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта)

Срок: с 17.10. по 19.10.17.

Деятельность педагогов:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

Совместная деятельность:

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, познавательно-исследовательский (выполнение проекта)

Срок: с 20.10. по 27.10.17.

Образовательные области и формы работы.

1. Познавательное развитие

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб

- просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл

- просмотр мультфильмов: «Колобок», «Зёрнышко».

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).

- Превращение зерна в муку (кофемолка).

- Замешивание теста

- Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Рассматривание: альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

2. Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Пекарня».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

3. Речевое развитие

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

4. Художественно –эстетическое развитие

1. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

2. Составление узоров и рисунков из круп.

Хороводная игра «Каравай».

5. Физическое развитие

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Заключение

Результаты проекта : дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представление о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

Таким образом цель проекта была достигнута : воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему так важно бережно относиться к нему.

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здравствуй, хлебушек душистый» Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуй, хлебушек душистый…» Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания,.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Проект для средней группы «Зимушка-зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Проект «Добро» для детей средней группы Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи.

Проект «Вот он, хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Экологический проект «Хлебушек душистый, чистый, золотистый» Тема проекта: Экологический проект, посвященный 80 – летию образования Краснодарского края «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлебушек душистый» для средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД