МААМ-картинки

Проект в средней группе «Играем в сказку»

Юлия Исингалиева
Проект в средней группе «Играем в сказку»

Педагогический проект

Тема:

«Играем в сказку»

Вид проекта :

Творческий, игровой.

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный: (декабрь – март).

Воспитатели: Исингалиева Ю. А., Панурова А. А.

Участники:

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

• Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

• Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

• Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия Срок Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Декабрь-

Март Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня», «Расскажи по картинке»,

«Сказочный мешочек».

Пополнение книжного уголка новыми книгами, раскрасками

С педагогами

Разработка проекта : «Играем в сказку».

Консультация для педагогов «Технология организации театрализованных игр». Декабрь Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» Декабрь Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности в семье» Декабрь

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. Январь Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

Отгадывание загадок с изображением их героев (по мотивам русских народных сказок)

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки Январь У детей развиваются двигательные навыки.

Рассказывание сказки «Репка». Пантомимические этюды.

Февраль Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – «Назови вежливое слово». В ходе реализации проекта Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Любимый герой сказки» Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль. Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Март

С педагогами

Открытый показ НОД по развитию речи.

«Путешествие по сказкам»

( Педагог: Исингалиева Ю. А.)

Консультация для педагогов

«Обучение детей имитационным движениям» Январь

Февраль Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".

Февраль Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании ребенка».

Март Выявление информации от родителей о роли книги в их семьях.

Создание книжек – малышек совместно с детьми. Способностей детей и родителей в совместной деятельности.

3-й этап – заключительный

№ мероприятия срок результат

С педагогами

Презентация проекта «Играем в сказку» на педсовете Март Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

Показ сказки «Колобок», младшей группе «Душистый горошек» в музыкальном зале. Март Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка совместных рисунков "По дороге сказок"

Март Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

С социумом.

Фотоотчет о проекте. Март

Фотоотчет.

Воспитатели группы разрабатывают план по самообразованию на темы: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок», «Нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой».

Информационное обеспечение проекта :

1. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД