МААМ-картинки

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»

Елена Шрамко
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»

Цель проекта

• Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники.

Тип проекта

• Педагогический, творческий, практический для детей старшей группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта

• краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта

• Дети старшей группы № 6, родители, воспитатели.

Задачи проекта

1. Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Проект „Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Развитие связной речи детей включая элементы мнемотехники.

3. Учит составлять план рассказа, перекодировать информацию в мнемотаблицы.

4. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)

Актуальность проекта

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольного возраста – явление очень редкое.

1. Недостаточный словарный запас детей.

2. Бедная диалогическая речь.

3. Неспособность построить монолог.

4. Недостаточно развиты психические процессы.

5. Неумение детей выделять главное в

повествовании, последовательно излагать

основные действия и события.

Понятие мнемотехники

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.

Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы

(сказки) четкими, связными и последовательными.

Реализация проекта

«Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.»

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

I. Подготовительный этап

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи

3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)

4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II. Основной этап:работа с детьми :

-Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами;

- Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами.

- Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план

пересказа;

- Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме.

- Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

- Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука.

- Для закрепления полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и подбор материала к проекту с рисунками.

Заключительный этап: показ открытого занятия и создание презентации-отчета.

Прикреплённые файлы:

32208_795ei.pptx | 21644,24 Кб
 
Публикации по теме:

Использование метода синквейна в развитии речи дошкольника "Лучше скажи мало, но хорошо". Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов,.

Использование мнемотехники в развитии памяти и речи дошкольников 1 СЛАЙД Прежде, чем мы начнем говорить о мнемотехнике, хочется немного сказать о памяти. Память - это основа психической жизни, основа нашего.

Использование мнемотехники в развитии речи в рамках совместной и самостоятельной деятельности дошкольников В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста» «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста». На сегодняшний день актуальность темы заключается.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД