Лучший педагог года

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).

Наталия Федореева
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта : неделя.

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами. Одной из самых острых и не разрешённых проблем является потеря детьми интереса к книге. Это комплексная проблема, возникновение которой имеет две базовые причины. Во-первых, меняется информационная культура человечества. Мультимедийные формы хранения, представление и восприятие информации вытесняют книгу. Вторая причина, низкое понимание, неполное эмоциональное и образное восприятие содержания текстов.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (старшая группа),» размещена в разделах

«Как заставить детей читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.

На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни. Ребенку должно нравиться читать, ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать и помочь преодолеть трудности.

В рамках недели поддержки детского чтения в нашей группе был реализован проект "Книжкиной недели".

Цель проекта : привитие детям любви к книге.

Задачи проекта :

-Вызвать интерес к книге.

-Познакомить с различными жанрами книг.

-Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках "Книжкиной недели";

-Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, басни, энциклопедии, детские журналы, и др.

- Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми.

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Ситуативный разговор: «Книги плачут».

- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,«Книжный магазин».

- Изготовление атрибутов для игр.

- Знакомство с пословицами и загадками о книге.

- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т. д.

- Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой», выставка поделок "Сказочные герои".

- Памятки для родителей.

- Организации вечеров семейного чтения;посещение книжных магазинов.

3 этап «Заключительный»

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Результаты реализуемого проекта : Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведё н ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.

2. По возможности раньше начните читать ребенку вслух;

Постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;

Помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать. 3.

3. Не читайте истории, не нравящиеся вам самим;

Не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.

Не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;

4. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:

-если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;

-закончив читать какую-то книгу, расспросите ребёнка, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;

-спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.

5. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения;

6. На случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди-носите с собой в сумочке книгу;

7. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя» в средней группеПроект «Книжкина неделя» в средней группе Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости,.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело – ум решается участь» В. Г. Белинский Введение.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект НОД «Книжкина неделя» Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа).
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД