Получи документы

Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»

Эльвира Константинова
Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ-НИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ

ДО «Бибигон»

Проект :

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

КАРТОЧКИ - СИНКВЕЙН»

НА БАЗЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ

Из опыта работы учителя-логопеда

I квалификационной категории

Константиновой Эльвиры Никола-евны

Химки – 2017г.

НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Коррекционно-развивающие карточки — синквейн“» размещена в разделах

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по опре-деленным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, про-грамм).

Приоритетным направлением в работе детского сада является познава-тельно–речевое развитие детей дошкольного возраста в экологической де-ятельности.

НА БАЗЕ ПРОЕКТА : «Экологическое и речевое развитие дошкольни-ков 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной дея-тельности ДОУ», мы начали инновационную работу с глубокого всесто-роннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессио-нальных и творческих возможностей педагогов. В результате чего были разработаны и внедрены в деятельность ДОУ еще два проекта :

1. «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познава-тельного развития».

2. «Экологическая тропа в детском саду с использованием мнемо-таблиц».

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ведущей тенденцией современного этапа образования является инте-грация детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и со-кращение количества специальных образовательных учреждений, в част-ности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы до-школьных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает воз-можности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и со-хранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедиче-ской работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отста-вание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Разработанные коррекционно-развивающие карточки «синквейн» для детей старшего дошкольного возраста имеют ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИ-ТИЕ, обогащают предметно развивающую среду.

«СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихо-творение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена ин-формация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по раз-витию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми наруше-ниями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синк-вейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, груп-повых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи.

НОВИЗНА:

Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффек-тивностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошколь-ника с нарушениями речи и нормой речевого развития.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТА-ТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, по-вышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи :

1. Уточнение, расширение, активизация словаря;

2. Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обо-значающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»;

3. Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к су-ществительному глаголы;

4. Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.

6. Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

8. Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

9. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

- успешное раз-витие коммуника-тивных и творче-ских способно-стей детей,

- формирование экологического сознания.

- формирование заинтересованно-сти родителей не только в результа-тах, но и в самом процессе коррек-ционно-воспитательной работы.

-положительная оценка деятельно-сти ДОУ; - положительный психологический климат между ло-гопедом и воспита-телями;

- заинтересован-ность педагогов в творчестве и инно-вациях;

- повышение роста профессионального мастерства педаго-гов, и как следствие - повышение каче-ства содержания воспитательно-коррекционно-образовательной работы. - благоприятные условия для про-фессионального роста педагогов;

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и

нормальным речевым развитием.

Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соеди-нение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий.

Алгоритм составления синквейна :

Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает ё лочку:

1 строка – предмет (одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею);

2 строка – признак (два-три слова, прилагательные, описывающее основ-ную мысль);

3 строка – действие (три слова, глаголы, описывающие действия в рамка темы);

4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому пред-мету или объекту;

5 строка – синоним названия темы (одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

Например:

Синквейн –

1. Инновация

2. Эффективная интеллектуальная

3. Разработать, открыть, изменить

4. Внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью

5. Улучшение

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА :

составление синквейна по предметной картинке (сюжетным) картинкам;

- составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

- по прослушанному рассказу или сказке;

- синквейн – загадка (например, дан синквейн без указания темы – без пер-вой строки, необходимо на основе существующих строк, ее определить) :

2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА :

I этап II этап

- уточняется, расширяется и совершен-ствуется словарь дошкольников.

-дети знакомятся с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обо-значающее признак предмета».

- дети овладевают понятиями «живой предмет» и «неживой предмет»,

-дети учатся правильно задавать вопро-сы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

- продолжается работа по обогащению и ак-тивизации словаря, составлению предложе-ния из нескольких слов, показывающих от-ношение к теме, выражающих личное автора синквейна к описываемому предмету или объекту; предметной (сюжетной) картине, ис-пользование пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.

- используется как заключительное задание по пройденному материалу,

- используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации, - для закрепления понятий, усвоенных на за-нятиях по обучению грамоте.

Материально-техническая база ДОУ

Наше ДО «Бибигон» открылось в июне 2016г.

- У нас есть территория, которую мы продолжаем засаживать разнооб-разными деревьями, кустарниками и цветами, растениями;

- продолжать создавать мини-лаборатории в группе ;

- необходимо установить мультимедийное оборудование;

- продолжать обогащать предметно-развивающую среду в группе: альбо-мы о природе, фотоальбомы, энциклопедии, календари, картотека разви-вающих дидактических игр и др.

- систематизировать накопленный опыт для внедрения в практическую де-ятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающие игры на автоматизацию звука [Р] Игра-ведущая деятельность дошкольника. В игре ребёнок не только многому обучается, но и сохраняет своё здоровье, «игра даёт эффект добровольного.

Коррекционно-развивающие упражнения Коррекционно-развивающие упражнения. 1. Игра «Где ты, носик?» Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Семинар «Коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного возраста» .

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2) Тема: «Моя песенка». Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 06:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД