Получи документы

Проект «Луковая грядка» (младшая группа)

Олеся
Проект «Луковая грядка» (младшая группа)

Экологический проект

Проект

«Луковая грядка»

Подготовила:

Куркова О. В.

Воспмтатель

2017 г.

Название проекта : «Луковая грядка»

Публикация «Проект „Луковая грядка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

9) Разработка дневника наблюдений.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Наш зелёненький лучок» (лепка, раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

10) Вместе с детьми вести дневник наблюдения за луком.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».

5) Презентация на тему «Луковая грядка».

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Луковая грядка»Огород на подоконнике «Луковая грядка» Ребята 2 младшей группы «Родничок» вместе с воспитателем решили возвести у себя в группе на окне настоящий огород. Где будут расти различные.

Проект «Цветущая клумба» (младшая группа) Паспорт проекта «Цветущая клумба» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект ко Дню матери младшая группаПроект ко Дню матери младшая группа Проект ко дню матери в младшей группе. Воспитатель МКОУ Толпыгинской ОШ Торопова Людмила Владимировна. Тема: «Мама милая моя» Тип проекта:.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Проект «Моя семья» младшая группа .

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «В гостях у сказки» младшая группа Основание проекта: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт)Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт) Развитие детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности В настоящее время познавательно-исследовательскую.

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки» Краткая аннотация: Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луковая грядка» (младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД