Лучший педагог года

Проект «Магнит и его свойства»

Оксана Горбунова
Проект «Магнит и его свойства»

Наш проект

«Магнит и его свойства»

Введение:

Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо, и который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить.

Публикация «Проект „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Гипотеза: мы задумались над вопросом, почему картинки держатся на нашей магнитной доске и не падают. Что это за магнит? Каким свойствам он обладает?

Цель:

1. Найти ответы на вопросы:

Что такое магнит?

Какие свойства имеет магнит?

Как люди используют магниты в жизни?

2. Провести опыты для определения магнитной силы.

3. Провести опыты для определения магнитного поля.

4. Провести опыт, что магнитные силы проходят через разные материалы.

5. Провести опыт, что 2 магнита могут притягиваться или отталкиваться.

Задачи:

Всё узнать о магните.

На практике исследовать процесс со скрытыми свойствами магнита.

Кто придумал магнит?

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа.

Главное предназначение магнита – удержания, разделения и поднятия различных объектов

Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах.

Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Для экспериментов мы использовали следующие материалы и оборудования:

Материал:

Магнит разной величины и толщины

2 стакана, один с водой, другой без

Скрепки

Предметы разного материала

Металлическая стружка

Картон

Магнитный конструктор

Опыт № 1

Вначале мы узнали, какие предметы может притягивать магнит? Мы брали магнит и проверяли предметы из дерева, пластмассы, бумагу, резиновые предметы, алюминиевые, железные предметы И разделили на две группы, одна группа предметов та которая притягивается, а вторая группа предметов не притягивается.

Опыт № 2

Для проверки магнитных полей магнита мы взяли металлическую стружку, лист картона и магнит. Насыпали металлическую стружку на лист, а с другой стороны начали проводить магнитом, тут мы узнали что железная стружка вдруг оживает и выстраивает загадочные узоры от воздействия магнита, образуя круг над магнитом – это и есть магнитное поле.

Опыт№3

Затем пронаблюдали, может ли магнитная сила проходить через предметы?

Здесь мы выявили что магнитная сила может проходить через стекло с водой которая находится в стакане, через стеклянный стакан без воды, семечки, картон.

Опыт № 4

В нашем следующем опыте мы узнали наглядно про магнитные полюса «Южный» и «Северный». Где «Южный» полюс это плюс и он притягивает предметы, а «Северный» полюс это минус он отталкивает предметы.

Заключения:

В результате проделанной нами работы нам удалось познакомиться с историй происхождения магнита, Мы узнали, какими свойствами обладает магнит. Магнит - это природный камень. Люди используют свойства магнита в своих целях.

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит имеет магнитное поле.

Магнитные силы проходят через разные

материалы (песок, вода, картон, стекло).

2 магнита могут притягиваться и

отталкиваться в зависимости от того, как их

подносить друг к другу.

Наша гипотеза полностью подтвердилась!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка»Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка» Предлагаю вашему вниманию магнит – сувенир «Овечка». Так как этот год Овцы –Козы я сделала вот такую овечку. Делать ее совсем не сложно.

Мастер-класс «В подарок маме — красивый магнит»Мастер-класс «В подарок маме — красивый магнит» Представляю вашему вниманию мой мастер-класс. Я знаю, что очень многие люди любят украшать свой холодильник магнитами. А так как все на.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Новогодний сувенир-магнит  «Подкова «Достаток»Новогодний сувенир-магнит  «Подкова «Достаток» Доброе время суток, дорогие мои друзья и гость моей странички! Хочу поделиться еще одной идеей для новогоднего киоска. Магнит Подкова "Достаток".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД