Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»

юлия пескова
Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Феде-ральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отноше-ние к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, офор-мить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых мето-дов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематиче-ские прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

I этап –установочный (сентябрь)

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный (сентябрь)

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

- Разработка игр, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

III этап – реализация проекта (октябрь – май)

Тема

месяца Организован-ная образова-тельная

деятельность Совместная деятель-ность взрослого с детьми Самостоятель-ная деятель-ность детей Работа с

родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь Песок Цель: По-знакомить детей с особенно-стями песка Занятие «Пу-тешествие к Песочной фее» Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» : «О связи нежи-вой и живой природы». Исследовательская деятельность

Опыт 1. «Легко ли сыплется песок?»

Опыт 2. «Из чего состоит песок?

Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины?

Опыт 4. «Куда ис-чезла вода?»

Опыт 5. «Лепим из влажного песка»

Опыт 6. «Пропуска-ем воду через песок»

Игра «Испечем пи-рожки для куклы Кати».

Конкурс на лучшую постройку из песка. Рисование па-лочкой на пес-ке.

Создание «пес-чаных картин».

Эксперименты:

«Песчаные бу-ри», «Норка для мышки»,

«Следы на пес-ке». Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмот-ри!»

Анкетирование «Эксперимен-тальная дея-тельность и ваш ребёнок»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Волшеб-ница Во-да

Цель: формиро-вать пред-ставления о значе-нии воды в жизни человека, продол-жить зна-комить детей со свойства-ми воды. Познако-мить де-тей с кру-говоротом воды в природе. Занятие «Хо-дят капельки по кругу»

Занятие «Чтение рас-сказа Д. Пе-рина «Живая вода»;

Беседа по рассказу «Как люди речку обидели» Исследовательская деятельность

Опыт №1 «Вода жидкая, она льется»

Опыт №2 «Прозрач-ная вода».

Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса».

Опыт №4 «У воды нет формы»

Чтение стихотворе-ния Б. Заходера «Те-чет река».

Отгадывание зага-док, заучивание по-тешек, стихов о во-де, чтение текстов из энциклопедий с рас-сматриванием иллю-страций. Игра с водой «Тонет – не тонет», «Раз-ноцветная во-да»

Эксперименты «Цветочек рас-пускается». «Где быстрее исчезнет вода: в тени или на солнце»

Наблюдение за облаками, со-сульками, мо-розными узо-рами на окне. Опыты с во-дой, льдом

П/и «Ручеек», «Мы–капельки Подборка с детьми стихо-творения и за-гадок о явле-ниях природы, связанных с водой (роса, снег, лед, дождь).

Изготовление книжек-малышек о во-де.

Подготовка с детьми расска-зов «Как мы с мамой дома проводили опыты с во-дой».

Я

Н

В

А

Р

Ь Снег и лед – это тоже во-да.

Цель: Формировать представ-ления о снеге и льде, их свой-ствах. Занятие по рисованию)

«Зимние за-бавы»

Исследовательская

деятельность

Опыт№1 «Замора-живание воды» Опыт №2 «Таяние снега»

Опыт №3 «В какой воде снег тает быст-рее»

Опыт №4 «Сравне-ние кусочка льда и кусочка снега»

Чтение: Е. Благина «Снег», А. Дэви «Зима», «Снежин-ка», Т. Новицкая «Белый снег пуши-стый», А. Мельни-ков «Художник кар-тину всю ночь рисо-вал», М. Лесна-Раунио «Мы сне-жинки, мы пушин-ки» Наблюдение за падающими снежинками.

Рассматрива-ние альбома «Зима».

Лепка «Снего-вик» (из снега)

Рассматрива-ние снежинок через лупу.

Игра «Пройди по следам на снегу» Сооружение построек из снега.

Изготовление с детьми цвет-ных льдинок и сосулек для украшения де-ревьев на групповом участке.

Консультация «Развитие ис-следователь-ских способно-стей детей до-школьного возраста в игре на прогулке»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь «Воздух

вокруг нас»

Цель: Познако-мить де-тей со свойства-ми возду-ха, и ро-лью в жизни че-ловека, растений, живот-ных. Занятие «Зна-комство со свойствами воздуха» Исследовательская деятельность

Опыт№1 «Воздух невидимка»

Опыт №2 «Чем мы дышим»

Опыт №3 «Что лег-че: воздух или во-да?»

Опыт №4 «Как пой-мать воздух?»

Опыт №5 «Можно ли взвесить воздух?»

Опыт№6 «Загадоч-ные пузырьки» Игра на духо-вых музыкаль-ных инстру-ментах.

Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки».

Игра-эстафета с воздушными шарами, лен-точками, вер-тушками, мыльными пу-зырями

Рисование «Нарисуй ве-тер» Консультация «Эксперимен-тирование в различных ви-дах деятельно-сти».

М

А

Р

Т «Знаком-ство с ветром»

Цель: По-знакомить детей с природ-ным яв-лением – ветер, по-казать роль ветра в природе и в жизни людей. Беседа «Ве-тер, ветер, ты могуч!» Исследователь-ская деятель-ность

Опыт №1 «Как рождается ветер»

Опыт №2 «Плывет, плывет кораблик»

Фокусы: «Подводная лодка», «Упрямый воздух»

Чтение: Т. А. Шоры-гина «Зеленые сказ-ки», «Прозрачный невидимка», «Юж-ный ветерок» Наблюдение за флюгером на участке.

П/и «Попади в обруч»

(с бумажными самолетиками) Образователь-ный маршрут для родителей «Такой важный воздух».

Изготовление с детьми вер-тушек и вее-ров.

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й «Чудес-ная кла-довая – почва»

Цель: Дать пер-воначаль-ные пред-ставления о составе почвы, ее свой-ствах. Занятие «Удивитель-ная почва» Исследовательская деятельность

Опыт №1 «В почве есть воздух»

Опыт №2 «Сжима-ние почвы»

Опыт №3 «Загряз-нение почвы»

Чтение Т. А. Шоры-гина «Зеленые сказ-ки» «Наша корми-лица – земля», «Дождевой червяк» Помощь в со-здание карто-теки опытов экспериментов с детьми 4-5 лет.

Участие в суб-ботнике по озеленению территории детского сада.

IV этап – обобщающий

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

-Обобщение результатов инновационной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дружба крепкая не сломается» долгосрочный проект в средней группе Проблема. Истоки умения дружить закладываются у ребенка в дошкольном возрасте за счет опыта общения со сверстниками. Однако в современной.

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России» Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Метод проектирования: «Маленькие исследователи» Проект: «Весна – красна» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Возраст детей: 2 младшая.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Проект «Маленькие исследователи» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Проект в первой младшей группе «Мы-маленькие исследователи» .

Проектная исследовательская деятельность «Маленькие исследователи» Содержание 1. Краткая аннотация к проекту 2. Участники проекта 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемые результаты. 5. Сроки реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД