Лучший педагог года

Проект «Мир оригами» с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности

Евгения Курыхалова
Проект «Мир оригами» с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности

Тип проекта :творческо-информационный, практико-ориентированный,групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц Участники проекта : Дети старше- подготовительно группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели. Вид проекта : Групповой. Актуальность: Проблема повышения эффективности комплексной медико-психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее.

Публикация «Проект „Мир оригами“ с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

А что такое оригами? Оригами – это искусство складывать из бумаги разнообразные фигурки. Бумага - доступный и универсальный материал. Складывая фигурки из бумаги, т. е. занимаясь Оригами, ребёнок концентрирует всё своёвнимание на этом сложном творческом процессе. Ведь действовать автоматически, делая оригами, не подключая сознания невозможно. Эти занятия являются психотерапией, которая помогает отвлечься от повседневных забот, помогает тренировать память. Также занятия Оригами способствуют повышению активности левого и правого полушарий головного мозга, поскольку во время складывания фигурок необходим одновременный контроль над движениями обеих кистей рук, что ведёт к ряду положительных сдвигов в организме у ребёнка. Психологи сделали достоверные выводы о том, что Оригами : улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; повышает активность работы обеих полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует у ребёнка творческое мышление; развивает воображение; улучшает глазомер; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение! Оригами не только знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребёнка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них, получается, меняется характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию.

Цель проекта оригами : сформировать у детей интерес к искусству оригами

Задачи проекта :

формировать навыки работы с бумагой по схеме;

закреплять основные геометрические понятия: треугольник, квадрат, диагональ, угол….

совершенствовать умение составлять рассказы и сказки по своим поделкам, обыгрывать их, показывать спектакли;

развивать умение сосредотачиваться на конкретной задаче, пространственное воображение, фантазию, творческие способности и вкус;

развивать память, мышление, мелкую моторику.

воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе современной деятельности.

Формы реализации:

выполнение работ в технике оригами;

игровая деятельность;

занятия по ручному труду и конструированию;

свободная деятельность детей.

информирование родителей о задачах и содержание проекта;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Ожидаемый результат:

Улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук.

Умение применять знания, полученные на занятии, при создании композиций. Повышение творческой инициативы в художественном оформлении работ, умение применять в оригамной композиции другие

Овладение умением следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Умение создавать оригами, пользуясь картами и схемами.

Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.

Этапы проекты

Подготовительный:

Определение темы.

Подбор методического материала.

Изготовление схем.

Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

Разработка перспективного тематического планирование работы.

Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

Основной:

Виды деятельности

Рассказывание сказки об оригами (см. приложение 1).

Разучивания стихотворения Н. Хоменко об оригами (см. приложение 3).

Просмотр мультфильма из серии «Бумажки» (на выбор воспитателя).

Дидактические игры: «Построим дом», «Собери и построй», «Мастерская форм», «Найди такой же».

Упражнение «Сравни» - на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина;

Тема: «Мышка» Цель: учить детей делать мышку из базовой формы «книжка». Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделка «Лягушка» Цель: продолжать складывать поделку из квадрата, учить совмещать стороны и углы, учить проглаживать сгибы, учить вырезать из квадрата круги.

Работа по схеме «Зайчик» Цель: продолжать складывать поделку из квадрата, учить совмещать стороны и углы, учить проглаживать сгибы, учить вырезать из квадрата круги.

Работа детей по схеме «Лиса» Цель: учить применять в работе ножницы, учить дополнять поделку мелкими деталями. Развивать художественный вкус.

Работа по схеме «Медведь» Цель: учить детей совмещать углы, выполнять базовую форму «треугольник», учить проглаживать сгибы

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Волшебный мир оригами» (см. приложение 2).

Мастер – класс для родителей;

Заключительный: Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок оригами.

Литература

1. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» 1992г.

2. «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1997г.

3. «365 мелочей оригами» Москва 2001г.

4. Ж. «Карапуз» 1996г.

5. «Игрушки из бумаги» Дидактическое пособие для развития моторики. Москва 2003г.

6. Ж. «Оригами» №4 1998г.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир оригами» с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД