Папки-передвижки

Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Сёмина Елена
Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мир театра" как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста

Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Студентка Свердловского Областного Педагогического колледжа

Сёмина Елена Сергеевна

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

3. Используемые в проекте виды детской деятельности

4. Предполагаемый результат

Публикация «Проект „Мир театра“ как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Этапы работы над проектом

6. Осуществление деятельности по реализации проекта

7. Результаты работы

8. Вывод

9. Список используемой литературы

Актуальность проекта :

По мнению многих специалистов, для наиболее эффективного развития детей, важно задействовать все известные и имеющиеся педагогические знания, методы и ресурсы. С появлением новых федеральных государственных стандартов, требования и задачи, стоящие перед педагогами дошкольников, усложняются.

Детство – это важный этап жизни, в котором развитие и формирование творческих способностей является наиболее интенсивным и благоприятным.

Развитие артистических качеств и детского творчества, является наиболее актуальной темой для обсуждений в кругах ученых, занятых изучением детской психологии и дошкольной педагогики. Исследованием данной темы занимались такие ученые как: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. Н. Волков и другие.

Мощным средством развития артистических качеств детей, раскрывающим внутренние качества личности и самореализацию творческого потенциала ребенка, по мнению исследователей (Д. В. Менждерицкой, Л. В. Артемовой, Е. Л. Трусовой, Р. И. Жуковской и др., является искусство (театрализованная деятельность). И. А. Андреева отмечает, что, театрализованная деятельность, как форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

Данная деятельность достаточно близка и понятна ребенку и в большинстве случаев реализуется в играх. Используя свою фантазию и внутренний мир, ребенок дошкольник, свои идеи и выдумки стремится реализовать и воплотить в жизнь, посредством образов и действий, тем самым проявляя неотъемлемые задатки к творчеству.

Театрализованная деятельность способствует развитию артистических качеств, что в свою очередь является неотъемлемой частью социальных, а также духовных составляющих современного общества.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что перед дошкольной образовательной организацией на сегодняшний день стоит задача сформировать у детей артистические качества, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие, а также то, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе.

Проблемная ситуация:

Тема познавательно-творческого проекта "Мир театра" возникла после вопроса "Ребята, а какими качествами должен обладать актёр?"

Как оказалось, большинство детей не знают какими качествами обладают актёры театра. В связи с этим было принято решение создать кукольный музыкальный спектакль "Теремок", для развития артистических качеств у детей.

Цель проекта : Создание кукольного музыкального спектакля «Теремок», в процессе реализации запланированных мероприятий.

Задачи:

Задачи для детей :

1. Принять участие в беседе с воспитателем «Какие театры бывают.

2. Поучаствовать в беседе с родителями о кукольном театре.

3. Вместе с родителями посетить кукольный театр (или посмотреть кукольные театры, отправленные по ссылке воспитателем).

4. Самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Мир театра».

5. Принять участие в игровых упражнениях «Кислый лимон», «Обиделись», «Здравствуйте», «Маленький комар», «Толстый бегемот», «идёт медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку» в группе детского сада.

6. Принять участие в театрализованной игре «Заяц-хвастун».

7. Изготовить совместно с родителями театральные атрибуты и героев для спектакля «теремок».

8. Проиграть спектакль «Теремок» совместно с воспитателем в группе детского сада.

9. Принять участие в итоговом мероприятии – музыкальном спектакле «Теремок».

Задачи для родителей:

1. Ознакомиться с материалом о кукольном театре, предложенном воспитателем.

2. Провести дома беседу с детьми о кукольном театре.

3. Посетить совместно с детьми кукольный театр (или посмотреть кукольные театры, отправленные по ссылке воспитателем).

4. Поучаствовать в мастер-классе по созданию перчаточной куклы.

5. Изготовить совместно с детьми театральные атрибуты и героев к спектаклю «Теремок».

6. Посетить итоговое мероприятие – просмотр кукольного музыкального спектакля «Теремок».

7. Принять участие в родительском собрании по итогам реализации проекта.

Задачи для воспитателей:

1. Организовать и провести беседу с детьми на тему «Какие театры бывают.

2. Составить рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку о кукольном театре».

3. Отправить родителям ссылку на кукольные театры.

4. Провести мастер-класс для родителей по созданию перчаточной куклы.

5. Провести игровые упражнения в группе с детьми на выработку мимики, жестов: «Кислый лимон», «Обиделись», «Здравствуйте», «Маленький комар», «Толстый бегемот» и упражнения на развитие пантомимы: «идёт медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку».

6. Организовать и провести театрализованную игру : «Заяц-хвастун».

7. Привлечь родителей к созданию театральных атрибутов и героев для спектакля «Теремок».

8. Совместно с детьми проиграть спектакль «Теремок» в группе детского сада.

9. Организовать и провести итоговое мероприятие – показ кукольного музыкального спектакля «Теремок».

10. Снять и смонтировать спектакль «Теремок» для сайта детского сада.

11. Провести родительское собрание по итогам реализации проекта.

Продукт проекта : кукольный музыкальный спектакль "Теремок"

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации проекта : Краткосрочный – 2 недели (С 14.04.2023 по 28.04.2023)

Ресурсы проекта :

Материально-технические: ноутбук или телефон с выходом в интернет, иллюстрации, интерактивная доска, кукольный театр, материалы для создания театральных атрибутов.

Человеческие: участники образовательного процесса: дети, родители, воспитатель.

Информационные : интернет ресурсы, художественная литература «Детская энциклопедия. О театре : познавательный журнал».

Финансовые: финансирование ДОО и родителей.

Практическая значимость: Данный проект можно рекомендовать к реализации воспитателям других групп, адаптировав его содержание в условиях своей ДОО.

Формы реализации проекта :

НОД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; чтение художественной литературы; беседы о театре; просмотр кукольных спектаклей; игровые упражнения; театрализованные игры; организация театрального вечера с показом кукольного спектакля; совместная деятельность детей и их родителей; совместная деятельность родителей и воспитателя.

Фото «Мир театра»

Этапы работы над проектом

1. Изучение методической литературы

2. Беседа с детьми после возникновения вопроса

3. Подготовка материалов для проекта

4. Ознакомление с материалом о кукольном театре.

5. Беседа о кукольном театре с родителями

Совместное посещение кукольного театра (либо просмотр кукольных спектаклей, отправленных по ссылке воспитателем) - https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2233461-1684755497.jpg[/IMG]

7. Мастер класс для родителей по изготовлению перчаточной куклы.

Проект  как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста - фото

8. Игровые упражнения «Тень», «Через стекло», «Люблю – не люблю», «Большой - маленький», «Маски».

Фото №1 Проект Мир театра как условие формирования артистических качеств детей

9. Театрализованная игра «Анализ русской народной сказки «Теремок».

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

10. Изготовление атрибутов и героев для сказки «Теремок»

Фото №3 Выполнила Студентка Свердловского Областного Педагогического колледжа Сёмина Елена Сергеевна Содержание

11. Сюжетно ролевая игра «Театр "

Фото №4 Актуальность проекта Фото №5 Паспорт проекта

11. Проигрывание спектакля «Теремок» в группе детского сада для детей младшей группы

Фото №6 Используемые в проекте виды детской деятельности

Дети с удовольствием участвовали в театрализованных играх. При выборе игр и упражнений я руководствовалась возрастными и индивидуальными особенностями детей, их возможностями. Особое внимание уделялось анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев.

Завершающим мероприятием стал кукольный спектакль "Теремок" для детей младшей группы. Таким образом, можно отметить, что проведенная работа подтвердила целесообразность выбора театрализованной деятельности.

Результаты работы:

Для детей :

1. У детей появился интерес к художественной литературе, кукольному театру, музыке - как видам искусства.

2. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, пантомима)

4. Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.

5. Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других, сопереживать.

6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.

Для родителей:

1. Памятка "Что рассказать ребенку о театре"

2. Кукольный музыкальный спектакль "Теремок"

Вывод

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что кукольный театр способствует развитию интереса к театральному искусству и формированию артистических качеств у детей.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать любой творческий педагог, адаптировав его содержание в условиях своего ДОУ.

В заключение следует отметить, что формирование актерских качеств у детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данном проекте я попыталась определить основные направления и педагогические задачи по формированию артистических качеств у детей средствами театральной деятельности.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». От 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

4. «Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Библиографический список

5. Андреева, И. А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. [Текст] / И. А. Андреева. - Москва - РГГУ, 2015. – 437с.

6. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольной образовательной организации [Текст] / В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова – Ярославль: Ярославский педагогический вестник – 2011. - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки) - С. 131-135.

7. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные игры для детей дошкольного старшего возраста / Е. А. Бойко. – М., 2018. – 256 c.

8. Венгер, Л. А., Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Знание, 1973 – 117 с.

8. Веракса, Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса - М. : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - 2008. - 123 c.

9. Ветлугина Н. А., Теория методика музыкального воспитания в детском саду / А. Н. Ветлугина – М. : Просвещение, 1983 - 113

9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991 - 160 c.

10. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок / Т. А. Гусева. – М. : Детст4во-Пресс, 2018. – 466 c.

11. Дараган, В. А. Театрализованные игры для детей / В. А. Дараган. – М. : УРСС, 1998. – 232 c.

12. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп / Ю. А. Кириллова. – М. : Детство-Пресс, 2018. – 320 c.

13. Корнилова, И. Г. Театрализованная игра и творчество в развитии общения дошкольников / И. Г. Корнилова. – М. : Экзамен, 2017. – 160 c.

14. Куликов, А. Н. Литературно-сюжетная игра / А. Н. Куликов. – М. : Файн, 1993. – 320 c.

15. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. М: СМЫСЛ, 2019. – 432 с.

15. Матюхина, Ю. А. 365 лучших театрализованных игр для детей / Ю. А. Матюхина. – М., 2018. – 320 c.

16. Патрикеев, А. Ю. Театрализованные игры для детей / А. Ю. Патрикеев. – М. : Феникс, 2014. – 224 c.

17. Рассел, Д. Народные игры / Д. Рассел. – М. : VSD, 2013. – 873 c.

18. Ратианидзе, А. Л. Игры для детей старшего дошкольного возраста/ А. Л. Ратианидзе. – М. : СИНТЕГ, 1981. – 112 c.

19. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения театрализованных игр / Э. Я. Степаненкова. – М. : Синтез, 2019. – 859 c.

20. Теплов Б. М., Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – М. : Академия Педагогических наук РСФСР, 1947 - 284

20. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева. // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7–12.

Электронные источники

21. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://raguda.ru/ds/vozrastnye-osobennosti-doshkolnikov.html ( дата обращения: 23.01.2023)

21. Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/11/22/kartoteka-teatralizovannyh-igr-v-starshey-gruppe-po-skazkam ( дата обращения: 23.01.2023)

22. Картотека игровых упражнений на развитие мимики и пантомимы для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://multiurok.ru/files/kartoteka-igrovykh-uprazhnenii-na-razvitie-mimiki.html ( дата обращения: 25.01.2023)

23. Развитие творческой активности дошкольников [Электронный ресурс]. – URL :https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema ( дата обращения: 18.01.2023)

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД