Папки-передвижки

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа (2 фото)

Татьяна Телкова
Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа

Тип проекта :познавательно-игровой.

Вид проекта :краткосрочный (2-3дня).

Участники проекта :дети,воспитатели,родители,

Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Публикация «Проект „Мой-друг светофор“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,красный).

3. Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.

Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.

3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы».

Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование,аппликацию,конструирование)

Продукт проектной деятельности :Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Реализация проекта :

• Наблюдение за транспортом

• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

• Беседа «Мой друг-светофор»;

Чтение литературных произведений о ПДД:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2. С. Михалков «Дядя Степа».

3. О. Чусовитина «Светофор».

4. С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6. Загадки о транспорте.

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

• Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

• Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

• Раскраски по ПДД.

• ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики (красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Дети:Светофор.

Воспитатель показывает светофор

Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?

Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Желтый - жди!

Азеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:А где стоят светофоры?

Дети:На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?

Дети:Машины.

Воспитатель:Давайте оживим картину.

Жила была машина. У нее были колесаш-ш-ш (дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали (дети язычком цок-цок)

Готово,какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитательзагадывает загадки

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2. Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3. У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влевочистота,

Ветер волосы ерошит

Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель:Что с тобой произошло?

Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?

Дети:Светофор.

Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.

Как называется дорога для пешехода (Тротуар)

Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?

Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»

Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.

Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.

А у нас на улице,здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.

Зайчик:И зачем она мне?

Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знак есть. Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?

Дети:На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики (красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Итог занятия.

Обобщение.

Работа сродителями:

• Консультация «Правила дорожного движения»;

• Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

• Беседа «Начните с себя!»;

• Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»

• Анкетирование» Осторожно:дорога!»

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/Н. Н. Авдеева. -М. :ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.

2. ДаниловаТ. И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -СПб. :ООО Издательство «Детство-пресс»,2011.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа
Фото «Мой-друг светофор»
Публикации по теме:

Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа)Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Аппликация по правилам дорожного движения "Светофор"во второй младшей группе Задачи: Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах.

Фотоотчет по реализации познавательно-игрового проекта «Мой друг Светофор». Младшая группаФотоотчет по реализации познавательно-игрового проекта «Мой друг Светофор». Младшая группа В сентябре 2015 года на базе муниципального образовательного учреждения "Шопшинский детский сад" проходила ежегодная неделя безопасности,.

Конспект занятия по ПДД «Приключения Светофор-Иваныча» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина» конспект занятия по.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Проект «Мамин день» вторая младшая группа Проект «МАМИН ДЕНЬ» для детей 2 мл. группы. Подготовила воспитатель Борейко Т. В. ГБДОУ № 109 г. Санкт-Петербург Вид проекта: монопроект информационно.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД