МААМ-картинки

Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе (4 фото)

Безшейко Нина
Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе

Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (две недели)

Участники проекта :

дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Мой город Ессентуки“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, беречь и умножать богатства, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Ознакомление детей с родным краем, развитие патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.

Задачи:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;

- Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.

- Расширение представлений детей об использовании полученных знаний, умений в разных видах деятельности;

- Установление партнерских отношений с семьей воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

- Развитие коммуникативных навыков детей.

Проблема:

Большое значение для познавательного, нравственного и социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Таким образом, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Гипотеза:

В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.

Предполагаемые результаты:

- У детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;

- Научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей более сплотит детско-взрослый коллектив. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

- сбор литературы по данной теме;

- постановка цели;

- разработка содержания;

- приобрести наглядный материал;

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;

- подготовить материалы для работы с родителями.

2 этап. Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

-Беседы «Город, в котором я живу», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Природа родного края», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улице».

Познавательное развитие

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Ессентуки. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города; формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.

Беседы «Что такое Родина?», «Я – Ессентучанин»; «История родного города», «Достопримечательности города Ессентуки».

- Знакомство с флагом, гербом города.

-Дидактические игры:

«Мой город», «Парные картинки».

Художественное – эстетическое развитие

Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

-Выставка детско-родительских рисунков «Город, в котором хочется жить»;

-Фотовыставка «Достопримечательности моего города»;

-Аппликация «Выложи цветочками название города Ессентуки (коллективная работа);

Рисование мелом на асфальте (салют, шары, признание в любви родному городу) - совместные с родителями рисунки.

Речевое развитие

Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Разучивание стихов «Мой город», «Родина моя!»;

Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке», «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем…

В. Степанов. Наш дом.

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие

Способствовать развитию двигательной активности детей, координации.

-Подвижная игра «Машины на нашей улице»;

-Пальчиковая гимнастика «Наш дом»;

-Физкультминутка «Мы по улице идём»;

-Игра «Назови свою улицу»

- Упражнение «Люблю по улицам гулять».

3 этап. Заключительный

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.

Вывод: В ходе реализации проекта у детей появился ярко выраженный интерес к своему городу; увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах; развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе
Фото «Мой город Ессентуки»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Мой город Ессентуки в
Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Автор публикации:
Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 14:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД