МААМ-картинки

Проект «Моя Москва» в средней группе

Юлия Акимова
Проект «Моя Москва» в средней группе

Средняя группа

1. Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

2. Цель проекта :

Публикация «Проект „Моя Москва“ в средней группе» размещена в разделах

• формирования представлений о родном городе у детей среднего дошкольного возраста;

• знакомить с родным городом, с историей возникновения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

• систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

3. Задачи:

• сформировать у детей 4-5 лет элементарные представления о родном городе, стране;

• пробудить в детях чувство любви к своему городу,

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия;

• подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей дошкольного возраста.

План работы:

1. Серия бесед о Москве. Познакомить детей с понятиями герб, гимн, флаг. Беседы: «Где ты любишь гулять с родителями в выходные и праздничные дни», «Как мы ездили в ….» (театр, зоопарк, парк и пр, «Чем мне нравится наш город», «История Москвы», «Кремль от деревянного- до кирпичного», «Символика нашего города», «Москва – мать всем городам русским», «Транспорт города», «Достопримечательности Москвы».

2. Подбор иллюстраций с видами Москвы в разные исторические отрезки, рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы, рассматривание открыток с видами Московского Кремля.

3. Подбор художественной литературы о Москве : стихотворений, половиц и поговорок, рассказов. Подбор артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Чтение: «В желтых листьях вся Москва», «Мама, Родина, Москва»;», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Михалков «Кремлевские звезды», Н. Носов «Метро»; заучивание поговорок и пословиц о Москве.

4. Конструирование «Башни Кремля», «Мой дом», «Моя улица», конструирование из плоскостных геометрических фигур.

5. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Семья», «День города», «Экскурсия по Москве», «В Зоопарке», игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец»

6. Развитие речи: игры «Назови один-много» (звезда-звёзды и т. п., «Цепочка слов», пальчиковая гимнастика, «Узнай по фото» (достопримечательности, ДИ «Можно-нельзя» (правила поведения в городе, ДИ «Скажи наоборот», ДИ «Подбери признак» ( город: большой красивый, любимый, родной, светлый)

7. Экспериментирование: «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная», «Какая крыша лучше?» (В форме конуса, плоская и т. п)

8. Слушание: «Гимн городу», «Моя Москва» музыка Н. Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва», "Москва, звонят колокола, Москва, златые купола".

9. Продуктивная деятельность: аппликация «Большой дом», рисование «Золотая осень в городе», Лепка «Царь-колокол».

Организация развивающей среды :

• Открытки, плакаты.

• Иллюстративный материал и художественная литература.

• Настольные и напольные конструкторы.

. Раскраски

Пословицы и поговорки о Москве

Москва — всем городам мать.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось (А. Пушкин).

Москва — сердце России.

• Все дороги ведут в Москву.

• Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

• Не вдруг Москва строилась.

• За Москву-мать не страшно и умирать.

Москва слезам не верит.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва — гранит : никто Москву не победит.

Москва — сила, врагу могила.

• На Москву пойдешь — костей не найдешь.

• В Москве толсто звонят, да тонко едят.

Москва веками строилась.

Москва людей не боится.

Москва не город, а целый мир.

Стихотворения о Москве

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат… (Агния Барто)

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву :

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Листопад

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

– Улетим!

— и ныряют в лужу. (Ю. Коринец)

Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

(С. Михалков)

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! – 5

Мой город

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

И театры и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Дидактические игры

1. «Скажи наоборот» (с мячом)

длинная улица – короткая улица,

узкая улица – широкая улица,

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

городская улица – сельская улица,

зимняя улица – летняя улица

Высокий дом – низкий дом,

Одноэтажный дом – многоэтажный дом,

Большой парк – маленький парк,

Старый дом – новый дом.

2. «Подбери признаки» (не менее трех признаков) : Россия (какая), Город (какой)

3. «Подбери действия» (не менее не менее трех действий) :

горожане (что делают)

4. «Назови ласково» : город – городок. Флаг -, мост — … магазин — …. улица –. дом — …

5. «Один – много» : город – города ; вокзал — … ; магазин — … ; улица – … ; горожанин - … ; аптека — … ; дом — … ; парк — … ; Флаг -…

6. «Есть – нет» : город – города; вокзал — … ; магазин — … ; улица – …; горожанин - …; аптека — …; дом — … ; парк — …; житель — …

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы.«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы. Дорогие друзья и гости моего блога! Я представляю вашему вниманию очередную работу, которую мы "сотворили" с нашими (уже подросшими за.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Москва» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 23:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД