Получи документы

Проект «Наш край родной — Югра» в средней группе

Венера Косовских
Проект «Наш край родной — Югра» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАГАНСКИЙ ДС ПРИСМОТРА и ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»

Проект на тему : «Наш край родной- Югра» в средней группе.

Подготовила воспитатель: Косовских В. С.

Цель данного проекта : показать возможность и эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.

Публикация «Проект „Наш край родной — Югра“ в средней группе» размещена в разделах

Продукт проекта : патриотический уголок в группе, выставка фотографий детского и семейного творчества.

Задачи:

• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям;

• воспитывать уважение к культуре других народов края;

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.

Сроки реализации - октябрь 2021– май 2022 учебного года.

Проект включает следующие этапы:

1 этап Разработка проекта

1. Разработка тематического планирования проекта.

2. Подбор методического материала к проекту.

3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

2 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность:

• дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Путешествие по Югре»;

• п/и «Бабушкины игры», народные игры : «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;

• с/р «Семья».

Познавательное развитие:

экскурсии по поселку: «Моя улица, достопримечательности поселка» с привлечением родителей;

• Просмотр иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии».

Конструирование:

Изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».

Художественно – творческая деятельность:

• рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Моя мама», «Мой папа – самый лучший»;

• Аппликация «Флаг моей Родины», «Осенний букет»;

• Лепка «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».

Развитие речи: беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»; чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине; знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.

Ознакомление с художественной литературой: Писатели ХМАО-Югры – детям.

Музыка: занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек», «Пришла коляда накануне Рождества», «Проводы зимы», «Мы играем в оркестр народных инструментов», Народные игры нашего края.

Формы и методы работы с родителями:

1. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».

2. Изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города».

3. Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.

4. Круглый стол для родителей «Маленький гражданин».

5. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.

3 этап. Презентация проекта

1. Представление уголка краеведения (в течение недели).

2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».

3. Музыкально – литературное развлечение «Кукушечка».

Главной задачей в разработке проекта стал выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции.

Первый этап работы со старшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Родной город. Он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, национальными праздниками. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины; здесь живут, совместно трудятся и помогают друг другу люди разных национальностей.

В процессе работы над проектом решается задача ознакомить детей с родным краем через художественную литературу, иллюстрации, но и наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). В этом поможет музей русского быта и уголок национальных культур в образовательном учреждении. Именно здесь для ребенка открывается возможность проникновения в историю быта родного края.

Важное место в проекте принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Организация художественно-творческой деятельности по проекту призвана углубить, расширить, закрепить уже имеющиеся представления детей. Кроме того, дети могут выразить с помощью средств изобразительного искусства свое собственное отношение к изображаемым объектам, передать своё видение мира, что, безусловно, сыграет положительную роль в личностном развитии детей. В процессе данной деятельности проходит ориентирование детей на освоение общечеловеческих ценностей, уважение прав и достоинств другого человека, проявление заботы, эмпатии, гуманного отношения к человеку.

Формирование патриотических чувств проходит в тесной связи с семьёй.

Итоги реализации проекта : реализация данного проекта эффективно повысила результативность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников: в течение 2010-2011 учебного года уровень представлений старших дошкольников о родном крае повысился на 20%, о родной природе – на 28%; труде людей нашего края – на 15%.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш край родной — Югра» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД