Лучший педагог года

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Наталья Виноградова
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Подготовила: Н. Н. Виноградова

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Публикация «Проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности“» размещена в разделах

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Цель проекта : способствовать развитию речи детей через игровую деятельность.

Задачи проекта :

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- развивать разговорную и связную речь;

- развивать коммуникативные и познавательные интересы;

- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу.

Участники проекта :

- Дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Тип проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2012 – апрель 2013 г.)

Интеграция образовательных областей в данном проекте :

- физическая культура;

- здоровье;

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- труд;

- безопасность;

- социализация;

- музыка;

- художественное творчество.

Виды игр:

- Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами.

- Сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации, игры инсценировки;

- режиссёрские игры;

- подвижные;

- хороводные;

- музыкальные.

Этапы:

I. Подготовительный.

- определение целей и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методического материала;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

- приготовление необходимого инвентаря.

II. Практический.

- Дидактические игры: «Весёлые буковки», «Полслова за вами», «Опиши предмет», «Я знаю», «Сочини сказку о предмете», «Подружи букву» и т. д.

- Инсценировка – «Рождественская ёлочка».

Инсценирование песен: «Патока с имбирём», «Скок, скок, поскок.», «Где был Иванушка».

- Режиссё рские игры: «Инопланетный гость», «Волшебный огород».

Русские народные игры: «Ваня-прстота», «Селезень и утка», «Репка».

Игры под инструментальную музыку: «Птички и ворона» муз. А. Кравцович, «Козочки и волк» муз. из кинофильма «Звуки музыки», «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева.

- Сюжетно-ролевые игры: «парикмахерская», «шоферы», «школа», «день рождения», «буфет» и т. д.

- Художественное творчество «Рисование» : «Как мы играем». Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Лепка : «герои сказки «теремок»», для разыгрывания сказки. Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Физическая культура: игра «Путешествие на лесную полянку» (с элементами развития речи)

III. Заключительный

Подготовка и проведение викторины «Вопрос на засыпку»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

Развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

• Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность.

• Формировать умения делать выводы и умозаключения.

• Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.

• Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу.

Результаты работы:

- у детей увеличился словарный запас;

- улучшилась разговорная и связная речь;

- дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила.

Вывод проекта :

Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_r07ur.pptx | 11123,38 Кб
 
Публикации по теме:

Игра в жизни ребенкаИгра в жизни ребенка Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка.. Ребенок должен "доиграть" в детстве, чтобы не стать слишком.

«Конструктор из лоскутков и резинок» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД