Получи документы

Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников

Алёна Гадаева
Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта : «Весёлая математика».

2. Автор проекта : Гадаева А. С.

3. Руководитель проекта : Гадаева А. С

4. Кадры: дети, педагоги, родители.

5. Район, город, представивший проект : Самарская область, Волжский район.

6. Адрес организации: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Садовая, д. 4

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели)

9. Цель:

Публикация «Проект „Весёлая математика“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности. ;

2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения;

3. развивать интерес к элементарным математическим представлениям;

4. активизировать работу с семьей по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

10. Краткое содержание проекта :

1. подбор цикла: задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП;

2. создание картотеки дидактических игр;

3. создание математического уголка в ДОУ;

4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП;

5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;

6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада»

7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы,, математические КВНы

11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

12. Сроки проведения: 02.11.2015г. по 13.11.2015г

13. Количество участников проекта : 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.

14. Возраст детей: 5 лет

15. Форма проведения: фронтальная

16. Ожидаемые результаты:

1. положительная динамика мониторинга по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

2. формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

3. применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

4. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

5. развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Проблема: Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Задачи:

для детей:

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

для педагогов:

1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

2. укрепить контакт с родителями.

для родителей:

1. 4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

План работы по реализации проекта

этап Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1. Подготовительный

Диагностирование детей по ФМЭП Определить уровень математических способностей детей 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Путешествие по комнате» Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию Закрепить умение читать простой план, который способствует развитию пространственной ориентации. 1 неделя 2-ая половина дня группа

2. Основной

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей 1 неделя 2-ая половина дня группа

Заучивание считалок Помочь запомнить считалки о ЭМП 1 неделя 2-ая половина дня группа

Чтение математических сказок : «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».

«Как Топ учился математике».

«Женькины игры».

«Помоги Незнайке найти дорогу».

«Догадайся сам!».

«Как Нина учила брата».

Познакомить с произведениями, развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать внимание и память. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность.

Приобщить детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Загадывание загадок по ФЭМП Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 1 неделя 2-ая половина дня Музыкальный зал

Родительское собрание «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» привлечение внимания родителей к формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 неделя 2-ая половина дня

Создание математического уголка «Сосчитайка» привлечение родителей к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками

2 неделя 2-ая половина дня группа

3. заключительный Физкультурно -математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» - развивать

основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию

движений);

-развивать и

закреплять полученные математические представления;

-доставить

детям чувство радости.

2 неделя 1-ая половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников 1. Разминка – приветствие Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам доброе утро.

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников I. Методы формирования опыта 1) Приучение. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Проект по созданию системы работы на тему «Развитие диалогической речи старших дошкольников» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Диалог – не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения» Л. П. Якубинский Диалог является.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок» Цель:стимулирование мотивации в области экологии. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД