Лучший педагог года

Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»

Мария Трохина
Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»

Проект по реализации образовательной области

«Физическое развитие» в старшей логопедической группе №8 на тему:

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»

Подготовила воспитатель группы №8:

Трохина Мария Алексеевна в. к. к.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты.

4. Этапы реализации проекта.

5. Ресурсы.

6. Выводы.

7. Литература.

Публикация «Проект на тему „Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ“» размещена в разделах

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский

Введение:

Современные образовательные требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности, т. к. движение-основа жизни. Игра-естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействуют общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым в развитии не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Актуальность проекта:

У детей с ОВЗ наблюдаются отклонения не только в речевом, психическом, но и в физическом развитии. У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность общей и мелкой моторики.

Идея создания проекта возникла, когда мы увидели, что у детей, низкий уровень общения со сверстниками, не было опыта самостоятельной организации игр. Далеко не каждый ребенок мог организовать или придумать новую подвижную игру.

Цель:

Развитие интереса у детей к подвижным играм, предоставление возможности организовывать их самим.

Задачи:

• Прививать интерес к подвижным играм.

• Содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний.

• Повышать уровень знаний родителей в области роли подвижной игры в физическом развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

• Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.

• Использование детьми подвижных игр с речевым сопровождением, считалок.

• Использование детьми атрибутов, пособий для подвижных игр в самостоятельной деятельности.

• Повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительной работе через подвижные игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Подготовительный этап

• Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

• Интервьюирование детей «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»

• Проблемная ситуация: «Подвижная игра-что это такое?»

• Анализ предметно-развивающей среды.

Практический этап

• Задание детям: «Узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки.»

Консультация «Роль подвижных игр в физическом развитии детей с ОВЗ»

• Буклет для родителей «Растем здоровыми!»

• Создание среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для игр, сделанные родителями)

• Составление картотеки (русских народных, хороводных подвижных, малоподвижных игр, считалок)

• Деловая игра для родителей «Игры нашего детства»

• Мастер –класс для родителей «Подвижные игры дома»

• Игры, упражнения с нестандартным оборудованием

• НОД по физическому развитию

• Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки и др.)

• Досуг «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Заключительный этап

• Спортивный праздник «Веселые старты»

• Выставка атрибутов для подвижных игр сделанных своими руками

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Подбор методической и познавательной литературы по теме.

2. Сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Изготовление пособий и создание специальной среды в группе детского сада.

Выводы:

Подвижные игры:

1. Формируют у детей с ОВЗ жизненно важные двигательные навыки, нравственные качества (честность, дисциплинированность).

2. Активизируют речевые процессы.

3. Развивают скоростно-силовые качества (быстроту, ловкость, выносливость, интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность).

4. Создают атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Литература:

1. Бабенкова Е. А., Федеровская О. М. " Игры, которые лечат" – М. : ТЦ Сфера, 2009

2. Дергунская В. А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. -М. Центр педагогического образования,2013.

3. Ю. А. Кириллова «Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3до 7лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

4. Ю. А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей т ТНР с5до6 лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

5. Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)с 3 до 7 лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

6. Степаненкова Э. Я. "Методика поведения подвижных игр". – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первой младшей группы «Влияние подвижных игр на развитие речи» Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не.

Консультация «Влияние подвижных игр на развитие ребенка» Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Плавание – широко распространенный, популярный,.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Проект «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Проект: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Педагогический проект Воспитателя МБДОУ №40 Завориной.

Консультация «Влияние хореографии на физическое и психическое здоровье детей» Как танцы влияют на здоровье? Что полезнее: дополнительные занятия или свободное время? Увлечение танцами – это не только модная традиция.

Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по ФР Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД