Папки-передвижки

Проект «Народно-прикладное творчество»

Ольга Сердюкова
Проект «Народно-прикладное творчество»

Проблемное поле:

У современных детей очень слабое представление об истории, быте, культуре, традициях, о декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Цель:

Создать условия для познавательного интереса у детей к истории русского народа, к его традициям, к декоративно-прикладному творчеству русского народа. Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к родному отечеству через приобщение к русской культуре.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу.

Публикация «Проект „Народно-прикладное творчество“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с жизнью русского народа в старину

3. Подобрать и продемонстрировать слайды, иллюстрации, мультфильмы и рассказать детям о русской избе, посуде, одежде, труде и быте русского народа.

4. Подобрать и продолжить знакомство детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, загадками, сказками.

5. Привлечь родителей к сбору предметов народно-прикладного искусства для организации выставки.

6. Подготовить детей к самостоятельному творчеству, для этого рассмотреть с детьми предметы русского народного творчества – предметы быта - посуду, утварь, игрушки, элементы народного костюма. Рассмотреть особенности дымковской, гжельской, хохломской росписи.

7. Побудить детей к созданию творческих работ по мотивам народных росписей.

8. Познакомить детей с русскими зимними народными забавами, играми.

9. Организовать выставку предметов народного творчества и детских работ.

Описание продукта, полученного в результате проекта :

Выставка предметов русского народного творчества. Выставка работ детей.

Вид проекта :

Краткосрочный – 2 недели; творческий.

Состав участников: воспитатель, дети средней группы, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

I Подготовительный этап:

1. Подготовить и изучить методическую литературу.

2. Составить подборку слайдов для демонстрации детям на большом экране материалов о русской старине (изба, утварь, костюмы, обувь, труд и развлечения русского народа).С участием родителей собрать предметы русской старины, поделки народно-прикладного творчества (ложки, матрешки, подносы с росписью, глиняные и деревянные игрушки)

3. Подобрать картины с изображением предметов народно-прикладного искусства, с дымковской, городецкой, хохломской и гжельской росписью.

4. Подобрать русские народные сказки, пословицы, поговорки для ознакомления с ними детей.

5. Подобрать народные игры и элементы костюмов для игр.

6. Подготовить материалы для совместного творчества.

II этап

1. Деятельность согласно проектной карте.

2. Организация выставки предметов народного творчества и работ детей.

3. Создание альбома фотографий для размещения на сайте группы.

Интеграция по образовательным областям:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа об истории русского народа. Рассматривание предметов быта (деревянная посуда, игрушки, выполненные в народном стиле, сувениры). Выяснить с детьми из чего сделаны предметы, для чего применялись.

ФЭМП:

Построение сериационных рядов (от большего к меньшему, от меньшего к большему на примере матрешки).

Совершенствование умения сравнивать величины предметов путем наложения или приложения друг к другу. Использовать сравнительные прилагательные «короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше».

Закреплять знание форм геометрических фигур, умения находить их в окружающих предметах.

Совершенствовать счет до 5.

Формирование целостной картины мира:

Познакомить детей с особенностями жизни русских людей в старые времена.

Рассмотреть русскую избу, используя иллюстрации к сказкам, мультфильмы и видеозаписи.

Выяснить какую одежду носили люди в старину в разное время года.

Определить, чем русские люди занимались, как работали, отдыхали, создавали предметы с декоративной росписью.

Выяснить из каких материалов люди делали посуду, игрушки, обувь и одежду.

Развитие речи:

Расширять представление детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в опыте детей (история русского народа).

Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих предметы русского быта- посуды, одежды, игрушек.

Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетной картине или по нескольким картинкам.

Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.

Совершенствовать умение пересказывать сюжет услышанного произведения (сказки, рассказа).

Совершенствовать произносительную сторону речи в т. ч. тембр, темп, высоту, громкость голоса.

Творчество :

- лепка-создание игрушек по мотивам дымковской игрушки "Петушок и курочка", "Лошадка".

- аппликация «Веселые матрешки», «Ложки деревянные» -создание работ по мотивам народных росписей.

- рисование «Самовар» хохломская роспись, «Расписная доска» рисование по мотивам городецкой росписи, «Волшебная гжель»-роспись картонной тарелки.

Коммуникация:

Выяснить с детьми, что обозначают некоторые русские пословицы, поговорки, приговорки, заклички и др. - беседа что народ хотел выразить в пословице или поговорке, что обозначают некоторые из них, где уместно говорить.

Русские народные игры :

"Снеговик", "Два Мороза", "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Зайчик"- познакомить детей с новыми играми, поиграть, соблюдая правила и придумывая свои новые дополнения к игре.

Труд в природе:

Построение ледяной горки для катания, снежных фигурок, сгребание снега под стволы деревьев и кустов, подметание снега на веранде.

Публикации по теме:

Рисунки детей. Народно-прикладное искусствоРисунки детей. Народно-прикладное искусство Дети подготовительной группы знакомились с народно-прикладным искусством. Вот их рисунки: здесь и небесно синяя гжель (райские птицы на.

Декоративно-прикладное творчество. Коллективная аппликация детей старшей группы «Мордовская матрёшка»Декоративно-прикладное творчество. Коллективная аппликация детей старшей группы «Мордовская матрёшка» С детьми старшей группы мы провели замечательный среднесрочный проект под названием "Мордовские узоры". Целью этого проекта было исследование.

Мое увлечение — декоративно-прикладное творчествоМое увлечение — декоративно-прикладное творчество В сельском поселении "Дырен эвенкийское"работает детский экологический центр "Юктэ", где с детьми занимаются очень талантливые педагоги.

Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: • Формировать и развивать основы художественной.

Прикладное творчество: работа с тканьюПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу "От рождения до школы" наткнулась на заголовок "Прикладное.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народно-прикладное творчество»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД