МААМ-картинки

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Зарецкая Екатерина
Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Актуальность.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством.

Публикация «Проект: „Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, прибаутки, сказки.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).

Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

Развивать интерес к изучению истории русского народа, русского народного творчества.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Вид проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : Дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели,

учитель-дефектолог, родители.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручной труд, чтение художественной литературы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор необходимой литературы;

подбор произведений русского народного творчества;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

подготовка материала для продуктивной деятельности;

картотека подвижных, хороводных, дидактических игр;

выставки книг, рисунков, поделок;

создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление групповой комнаты).

Презентации (ремесла)

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Написание плана проекта

2 этап – основной

Реализация проекта через различные виды деятельности детей.

3 этап – заключительный.

Открытое занятие – посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

План работы:

1. Рассматривание иллюстраций альбома и беседа «История жилища»

Задачи: - углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище.

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Задачи:- продолжить знакомить детей с жилищем русского человека, разъяснить понятие горница, ее устройство;

- совершенствовать знания о предметах народного быта.

3 Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицы и поговорки.

Задачи: - познакомить с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками

- разучить пословицы и поговорки, научить детей объяснять их значение;

- вызвать у детей желание применять пословицы и поговорки в повседневной

жизни, в нужных ситуациях.

4. Знакомство с дымковской игрушкой, рисование элементов дымковских узоров.

Задачи:- познакомить с историей Дымковской игрушки.

- учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

5. Просмотр презентации «Ремесла» и беседа о ремесленниках.

Задачи: - Рассматривание выставки изделий народного промысла. -познакомить с народными промыслами : гончарное дело, резьба по дереву, изготовление игрушек;

-создание выставки «Изделия народного промысла».

-воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

6. Раскрашивание силуэтов дымковских барышень.

Задачи: - Закрепить умение создавать узоры по в стиле дымковской игрушки.

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

7. Рассматривание иллюстраций и беседа «Русский народный костюм»

Задачи: -показать красоту национального костюма, выделить его элементы;

-воспитывать интерес к национальному костюму, желание использовать в

театрализованных представлениях.

8. Знакомство с русскими народными сказками.

(«Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка»

Задачи: - формировать у детей знания о русских народных сказках.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- прививать любовь к книге.

- развивать речь, активизировать словарный запас.

9. Знакомство с русскими народными играми («Золотые ворота», «Ворон», «У медведя во бору»)

Задачи:-познакомить с русскими народными играми;

-вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

-воспитывать чувство коллективизма.

10. Экскурсия в библиотеку «Русское народное устное творчество»

Задачи:- способствовать формированию у детей эмоционально-чувственного, осознанного восприятия образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки);

11. Театральная деятельность «Расскажу я сказку» (по желанию детей)

Задачи: -познакомить с многообразием русских народных сказок;

-научить детей передавать характеры героев интонацией голоса, жестами,

выражением лица и глаз;

-вызвать интерес к театрализованным представления

12. Лепка «Герои русских народных сказок»

Задачи: - прививать детям любовь к русским народным сказкам;

- закреплять умение воплощать в лепке образы сказочных героев;

- закреплять знакомые приемы лепки, умение подбирать цвет пластилина в соответствии с образом.

13. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и песнями. - познакомить со звучанием русских народных инструментов;

Задачи: формировать эстетический вкус детей;

- развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство,

- закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, гусли, колокольчики);

- воспитывать интерес и любовь русской народной песне

14. Беседа «Что мы узнали на этой неделе»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по теме проекта.

15. Изготовление русской народной куклы - познакомить детей с изготовлением русской народной куклы;

- вызывать желание самим сделать тряпичную куклу.

16. Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Задачи: - воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре;

- продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа;

- продолжать знакомить с фольклором;

-развивать эмоциональную отзывчивость

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Формирование нравственных ценностей у детей посредством приобщения семьи к истокам русской народной культуры Маслова Н. В. – воспитатель Кулагина Е. В. – воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 356» Формирование нравственных ценностей.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Одной из задач основной образовательной программы нашего образовательного учреждения является задача по приобщению ребенка к культуре своей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Введение Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД