Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Нина Александренко
Краткосрочный проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №5" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Краткосрочный проект в старшей группе :

«Новый год у ворот»

Воспитатели: Александренко Н. С.

2022 год

Вид проекта : групповой

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный –2 недели (14-25 декабря 2020 года).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

Задачи:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные

особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения,

традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,

изготовление пособий, поделок).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к

Новогоднему празднику.

Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.

пробуждать интерес к творчеству

учить различать характерные признаки предметов

способствовать накоплению опыта общественного поведения

развивать элементарные математические представления.

Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка,

праздник, календарь)

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Средства и оборудование:

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер

Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон,

клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

Иллюстрации о празднике Новый год

Новогоднее украшение

Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)

Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)

Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические: наглядные пособия, иллюстрации о празднике Новый год, раскраски «Новый год», подборка художественных произведений.

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Организационный

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задачи проекта.

• Составления плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного материала для проекта.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап

Практический Режимные моменты

Тематические занятия и беседы о Новом годе.

• Беседа «Кто такой дед Мороз»

• Беседа «Как мы празднуем Новый год».

• Беседа «Что такое новый год».

• Разучивание стихов, песен про Новый год.

• Дидактические игры «Добавь слово», «Назови ласково».

• Чтение рассказов, сказок о зиме и Новогоднем празднике (С Маршака «Двенадцать месяцев»,

Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»)

• Просмотр презентаций «Дед Мороз», «Про снежинки для детей», «Кто такой Снеговик?»

• Изготовление поделок.

• Украшение группы.

• Новогодний утренник.

НОД

• Изготовление поздравительной стенгазеты для родителей «Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка» .

• Аппликация «Новогодняя елочка», «Варежка».

• Лепка «Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

• Рисование «Снежинка».

3 этап

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.

- оформление приемной : Новогодняя стенгазета для родителей,

-организация выставок работ детей выполненных во время занятий.

-Украшение групповой и приёмной комнаты :

- Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

«Новогоднее путешествие»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных

странах.

Задачи: Развивать память детей, воображение, внимание и логическое

мышление.

Ход занятия.

Настрой на позитив, воспитатель читает стихотворение:

«Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам ид т,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй Новый год

Воспитатель рассказывает детям о том, что во всех странах мира Новый год

празднуют по-особому, по-разному.

Предлагает детям отправиться в Новогоднее путешествие по странам мира и

посмотреть, как в какой стране празднуют Новый год. Спрашивает на ч м мы

можем отправиться в наше путешествие, дети отвечают: на самол те, на поезде,

на корабле (можно предложить детям картинки, чтобы они выбрали). Затем

воспитатель объясняет детям, что раз наше путешествие Новогоднее, значит оно

не простое, а волшебное. Закрываем крепко глаза, кружимся вокруг себя и

произносим волшебные слова, звучит волшебная музыка.

Дети открывают глаза, а на доске карта мира, прикалываем заранее

приготовленную снежинку в Японии и включить японскую музыку (можно

включать музыку соответствующую каждой стране). Итак, мы с вами в Японии.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют только 108 раз. В

это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы

получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть,

как только колокол ударит 108 раз. Наверное, и у каждого из вас есть сво

заветное желание и мы с вами после нашего путешествия сядем и нарисуем.

А теперь закрывайте глазки, наше путешествие продолжается и мы с вами

перенес мся в Иран. Прикалываем снежинку на карте. Здесь на новогодний стол

пода тся чеснок, уксус, проросшее зерно и сок молодых колосьев. Люди

прыгают через костры. В 12 часов ночи все зажимают серебряные монетки в

руках, говорят, что это спасает от расставания с родными местами. У нас с вами

тоже есть серебряная монетка. Как вы думаете, сколько букв может закрыть эта

монетка, если е положить на страницу книги? Давайте проверим вместе. А ещ

хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные

узорами. Представьте, что вам пришлось вышивать узоры на

одежде. Какой узор вы бы выбрали? Выложите, пожалуйста. Дети выбирают

любой узор из игры «Сложи узор» и выкладывают.

И снова закрываем глаза и переносимся в Италию, прикрепляем снежинку.

Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную

мебель, старые вещи. Говорят, что это принес т богатство. Через трубу дома

прилетает волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставляет

новогодние подарки. И вс - таки жалко, красивую, хоть и

разбитую посуду? Давайте попробуем е склеить. Игра «Сложи по образцу».

После выполнения задания, закрываем глаза и переносимся в Болгарию.

Прикрепляем снежинку. Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой

бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом

часов гаснет свет, и все целуются. В новогодний пирог кладут монеты и бутоны

роз. Тот, кто найд т в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек

пирога с бутоном разы, будет счастливым. Давайте с вами поиграем в игру «Да

и нет по - болгарски». Запомните, пожалуйста, что в Болгарии вс наоборот.

«Да» - это когда мы русские, крутим головой, говоря «нет», а «нет» у болгар -

это когда мы, русские, киваем - «да». Детям задаются любые вопросы, а они

должны ответить только жестом : кивая - «нет», отрицая - «да»

После игры переносимся во Францию. Во Франции к детям приходит

Пер Ноэль. Дети ждут его и перед Новым годом посылают ему открытки для

того, чтобы Пер Ноэль не забыл заглянуть к ним. Он приносит подарки детям в

башмачке или сапожке. Все дети любят танцевать «Танец утят». Я предлагаю

вам всем вместе исполнить этот танец.

После танца переносимся в Германию. Прикрепляем снежинку. Здесь перед

Новым годом можно встретить на улицах Трубочиста. Великое счастье -

прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят

монеты, на которых изображ н реб нок. Сидящий на свинье, так как считается,

что свинья - это символ благополучия.

Из Германии перенес мся обратно к нам в Россию. Дети делятся

впечатлениями, чем отличается Новый год в России от Нового года в других

странах.

Прикреплённые файлы:

novyi-god_rp1s3.ppt | 14021,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот» 26 декабря в нашей старшей группе "Ромашка" прошёл новогодний праздник "Новый год у ворот". Дети с нетерпением ждали этот праздник, долго.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот» Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот» 25 декабря в нашей старшей группе "Солнышко" прошёл новогодний.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД