«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

Елена Голубьева
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Разноцветные листочки» (печать)

Цель: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида листика; продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом; учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения); формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда; развивать мелкую моторику рук.

«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

«Осенний лес» (краски)

Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

«Превращение осеннего листочка»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Дары осени» (натюрморт)

Цель: учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы; закрепить умение определять форму, цвет предметов; активизировать словарь детей; развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин; воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

«Берёзы осенью» (методом тычка)

Цель: продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой; развивать умение дополнять рисунок элементами; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

«Веточка черешни» (рисование ватной палочкой)

Цель: учить детей рисовать веточку черешни методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; развивать мелкую моторику.

«В садах созрели яблоки» (методом тычка)

Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

«Овощное ассорти»

Цель: учить использовать приём цветового контраста для изображения, добиваясь выразительной передачи образа; продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности.

Лепка:

Натюрморт «Дары осени» (грибы)

Цель: закреплять представления о грибах. Научить передавать их изображение в лепке; побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески применяя знания, передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам лесам.

«Кисть рябины»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

«Необычный осенний листок»

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки.

Аппликация:

«Дерево из крошек сухих листочков»

Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

«Веточка спелой рябины» (Самоклеющаяся бумага, бисер)

Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой и бисером; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, бисера, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

«Осенний букет из сухих листьев»

Цель: знание свойств листьев и их отличие от бумаги; умение работать с листьями; умение делать поделки, используя изученные техники; умение удобным для себя способом делать аппликацию.

«Осенний букет»

Цель: знание особенностей и свойств семян; знание последовательности выполнения аппликации; умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян; умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

«Берёза из ватных дисков»

Цель: умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

Дидактические игры:

- «Назови части предмета»

Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

- «Придумай слова, в которых звук – будет в начале, в середине, в конце».

Цель: Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т. д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).

- «Что лишнее?».

Цель: совершенствовать доказательную форму речи.

Воспитатель выкладывает на столе картинки, относящиеся к одному понятию и одну лишнюю. Подобная игра может проводиться по многим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т. д.

- «С какой ветки детки?».

Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.

Ход игры

Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

-«Найди дерево по описанию»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Осенние листочки»

Цель: Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости.

«Перелёт птиц»

Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

«Вершки – корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

В работе с родителями:

-Была проведена выставка на тему «Фото рамки из сухих листьев», выполнена семьями воспитанников из бросового материала.

-Оформление фотовыставки «Наша осенняя прогулка», где показаны разные виды деятельности во время прогулки.

-Спортивно – музыкальное развлечение «Царь Горох и приключение одной горошины».

-Презентация проекта «Опавшие листья».

Результат проекта:

Проект «Опавшие листья» реализовал поставленные задачи.

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности. Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей (возрос авторитет среди сверстников). Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в оформлении развивающей среды.)

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Детские произведения поэтов и писателей России

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• «В школе и на отдыхе» (М. А. Бесова)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «101 игра, развивающая интеллект» (Б. Шер)

• «Говорим правильно в 5-6 лет» (О. С. Гомзяк)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Бабочка» Бабочка из природного материалаПрограммное содержание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки.

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 00:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...