«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

Елена Голубьева
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Разноцветные листочки» (печать)

Цель: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида листика; продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом; учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения); формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда; развивать мелкую моторику рук.

«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)

«Осенний лес» (краски)

Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

«Превращение осеннего листочка»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Дары осени» (натюрморт)

Цель: учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы; закрепить умение определять форму, цвет предметов; активизировать словарь детей; развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин; воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

«Берёзы осенью» (методом тычка)

Цель: продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой; развивать умение дополнять рисунок элементами; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

«Веточка черешни» (рисование ватной палочкой)

Цель: учить детей рисовать веточку черешни методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; развивать мелкую моторику.

«В садах созрели яблоки» (методом тычка)

Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

«Овощное ассорти»

Цель: учить использовать приём цветового контраста для изображения, добиваясь выразительной передачи образа; продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности.

Лепка:

Натюрморт «Дары осени» (грибы)

Цель: закреплять представления о грибах. Научить передавать их изображение в лепке; побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески применяя знания, передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам лесам.

«Кисть рябины»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

«Необычный осенний листок»

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки.

Аппликация:

«Дерево из крошек сухих листочков»

Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

«Веточка спелой рябины» (Самоклеющаяся бумага, бисер)

Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой и бисером; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, бисера, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

«Осенний букет из сухих листьев»

Цель: знание свойств листьев и их отличие от бумаги; умение работать с листьями; умение делать поделки, используя изученные техники; умение удобным для себя способом делать аппликацию.

«Осенний букет»

Цель: знание особенностей и свойств семян; знание последовательности выполнения аппликации; умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян; умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

«Берёза из ватных дисков»

Цель: умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

Дидактические игры:

- «Назови части предмета»

Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

- «Придумай слова, в которых звук – будет в начале, в середине, в конце».

Цель: Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т. д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).

- «Что лишнее?».

Цель: совершенствовать доказательную форму речи.

Воспитатель выкладывает на столе картинки, относящиеся к одному понятию и одну лишнюю. Подобная игра может проводиться по многим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т. д.

- «С какой ветки детки?».

Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.

Ход игры

Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

-«Найди дерево по описанию»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Осенние листочки»

Цель: Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости.

«Перелёт птиц»

Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

«Вершки – корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

В работе с родителями:

-Была проведена выставка на тему «Фото рамки из сухих листьев», выполнена семьями воспитанников из бросового материала.

-Оформление фотовыставки «Наша осенняя прогулка», где показаны разные виды деятельности во время прогулки.

-Спортивно – музыкальное развлечение «Царь Горох и приключение одной горошины».

-Презентация проекта «Опавшие листья».

Результат проекта:

Проект «Опавшие листья» реализовал поставленные задачи.

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности. Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей (возрос авторитет среди сверстников). Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в оформлении развивающей среды.)

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Детские произведения поэтов и писателей России

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• «В школе и на отдыхе» (М. А. Бесова)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «101 игра, развивающая интеллект» (Б. Шер)

• «Говорим правильно в 5-6 лет» (О. С. Гомзяк)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Бабочка» Бабочка из природного материалаПрограммное содержание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки.

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 00:23
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...