Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Осень к нам пришла» для детей старшей группы (8 фото)

Пронина Лилия Николаевна
Практико-ориентированный проект «Осень к нам пришла» для детей старшей группы

Этапы проекта:

I этап

Тема проекта «Осень к нам пришла»

Актуальность:

осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Осень к нам пришла“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Проблема:

вопрос детей: «Почему осенью природа меняется? Что происходит с деревьями и кустарниками?»

Цель проекта:

расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

Развивающие:

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Ожидаемые результаты.

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Родители:

• Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

• Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями;

• Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:

• Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей об осени;

• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

II Этап. Организационный.

2.1 Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №1, родители.

2.2 Создание условий для реализации проекта

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

5. Иванищина О. Н. «Развитие связной речи детей. Старшая группа».

6. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

7. Павлова О. В. «Изобразительная деятельность».

8. Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста».

9. Гомзяк О. С. «Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе»

10. Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Октябрь», Г. Скребицкий «Художник-осень», К. Ушинский «Осень».

11. Наглядно – дидактические пособия:

- Вохринцева С. А. Серия «Осень»;

- Куликовская Т. А. «Осень»;

- Агранович З. Е. «Времена года».

- Цветкова Т. В. «Времена года. Осень»

III этап. Практический.

Сроки 4 недели (сентябрь)

01.09.2020- 30.09.2020

I блок: Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира:

«Признаки осени».

«Лес осенью».

«Во саду ли в огороде».

«Подарки осени».

Познавательное развитие. ФЭМП: «Сколько листочков», «Большой – маленький листок», «Найди по цвету»

Речевое развитие:

«Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

«Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему».

«Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

«Составление описательного рассказа «Осень наступила».

«Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин».

«Признаки осени».

«Лес осенью».

«Во саду ли в огороде».

«Подарки осени».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Краски осени».

«Золотая осень».

«Загадки с грядки».

«Осень краски разбросала на деревья и кусты».

«Прилетела осень – волшебная птица».

«Осенний листочек».

«Рисуем дерево».

«Фруктовая сказка».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

«Осенняя березка».

«Натюрморт из фруктов».

«Дары осени».

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

«Гроздья крупные висят, как янтарь они горят».

«Зайчик с морковкой».

«Витаминное ассорти».

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

«Грибочки для ежика» (из природного материала).

«Ёжик» (из природного материала).

«Прогулка по осеннему лесу» (из природного материала).

«Ягоды, фрукты и овощи – витамины для детей» (из природного материала).

«Чебурашка» (из природного материала).

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Тематическое занятие «Осень наступила».

Физическое развитие. Тематическое занятие.

II блок: Режимные моменты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.

Физическая культура

Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огородники», «Перевези урожай», «Собери листочки».

Комплекс утренней гимнастики: «Листопад».

Гимнастика после сна: «Прогулка по парку».

Динамические упражнения: «Осень», «Грибы», «Овощи».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Букет», «Гриб».

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Листок», «Сдуй листочек», «Ветерок».

Зрительная гимнастика: «Осень», «Листья», «Прогулка в лесу», «Качели».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «А нас дождик не замочит», «Собери урожай», «Семья собирается в лес на прогулку», «Озорные грибочки».

Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «С какого дерева плод», «Что где растет?», «Найди признаки осени».

Театрализованные игры: игра-драматизация «Гриб-боровик», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание • Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария, уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Формирование основ безопасности

Беседа на тему «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественная литература

• Пословицы, поговорки, загадки об осени.

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

• Заучивание:

• А. Фет «Ласточки пропали…»

• И. Белоусов «Осень»

• А. Толстой «Осень»

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Дидактические игры: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года», «Художник по имени Осень», "С какой ветки детки? ", «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой, как покажу».

Рисование на камнях «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов на осеннюю тематику.

YI блок: Взаимодействие с родителями

Стенд «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь».

Консультация для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Посмотри вокруг!».

Организация выставки детских работ из природного материала.

Привлечение родителей к созданию совместных поделок для выставки «Дары осени».

IY этап. Презентация проекта.

- Коллективная аппликация «Осеннее дерево».

- Коллективная работа «За окном – листопад».

- Презентация «Осень - славная пора».

- Выставка детско-родительских работ в ДОУ «Дары осени».

Практико-ориентированный проект «Осень к нам пришла» для детей старшей группы
Фото «Осень к нам пришла»
Практико-ориентированный проект  для детей старшей группы - фото
Этапы проекта этап Тема проекта Материалы для воспитателей Осень к нам пришла Актуальность осень красивое время года Каждый из нас видит в ней разные грани кто то видит золотые листья лежащие ковром под ногами кто то замечает лишь лужи под ногами а кто то наслаждается её дарами гуляя по лесу или копаясь в огороде К сожалению дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени научить видеть красоту природы подмечать её особенности приобретать чувственный опыт на котором основывается его творчество
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Осень к нам пришла» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД