МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи «Звук [ж]»

Петухова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи «Звук [ж]»

Направление: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж», показать детям артикуляцию звука «Ж», воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

1. закрепить правильное произношение звука «ж»,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи „Звук [ж]“» размещена в разделах

2. развивать речевое дыхание, внимание, фонематический слух.

3. активизировать словарный запас детей,

4. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: игрушки жука, жабы, картинки с белкой, жирафом, ёжиком и жуком.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят возле своих стульчиков.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им наши улыбки и отличное настроение, и поздороваемся

Приветствие:

Дети собрались в кружок,

Я – дружок и ты дружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Раз, два, три, раз, два, три –

Заниматься ты начни!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все с вами поздоровались с гостями и друг с другом, а теперь давайте проверим, готов ли к занятию наш язычок, ведь ему сегодня предстоит много работать.

Артикуляционная разминка:

1. упражнение «Окошко» - широко открыть рот («жарко», закрыть рот («холодно») 2. упражнение «Шарик» - широко надуть щеки и затем сдуть их. 3. упражнение «Дудочка» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) и расслабить их. 4. упражнение «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно верхние и нижние зубы.

2. Воспитатель: Мы отлично поиграли с нашим язычком, и теперь он тоже хочет сделать нам что-то приятное, и предлагает отправиться с ним в волшебную страну звуков! Вы согласны, ребята? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаем возле своих стульчиков и говорим:

Раз два повернись,на полянке окажись!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков, на большом зеленом лугу. Садитесь на свои места.

Кто-то летит над нашим лужочком, а кто, вы мне сейчас расскажете, угадав загадку:

Тёплым днем, весной летаю

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук,

Я жужжу, я… Дети: Жук!

Воспитатель (достает игрушку жука) : Правильно, ребята, мы повстречали на лугу Жука. И он очень хочет научить нас своей песенке. Как вы думаете, какую песенку поёт жук? Дети: Ж-ж-ж-ж!

Дети и воспитатель несколько раз поют песенку жука.

Воспитатель: Ребята, майскому жучку очень понравилось петь с вами песенки, и он хочет научить вас еще одной. Давайте я буду петь первая, а вы повторять за мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа (дети повторяют)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу (дети повторяют)

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи (дети повторяют)

Воспитатель: А теперь давайте по очереди споем эту песенку вместе. Только если я попрошу спеть со мной песенку мальчика – он будет петь громко, а если девочку – то она будет петь тихо. Вызывает 2-3 человека, поют песенку жука тихо и громко.

Воспитатель: Ребята, мы очень понравились жучку. Он на ушко мне говорит, что его подруга жаба Жанна стала вредной. Поможем Жанне?

Физ- минутка:

На болоте Жабы жили (наклоны туловищем вправо и влево)

И друг с другом так дружили (погладить себя скрещенными руками по предплечьям)

Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)

Спали вместе тёмной ночкой (присели на корточки, ручки под голову).

А, проснувшись по утру, (встаем на ноги, потягиваемся)

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка,

Вместе весело всегда (похлопали в ладоши)

А теперь отправимся на помощь Жанне. (Раз, два повернись на полянке окажись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на болоте! И встречать нас вышла большая толстая Жаба по имени Жанна! (достаёт игрушку Жабу) Садитесь на свои стульчики. (дети садятся) Давайте послушаем, что Жаба Жанна хочет нам сказать:

Я не лягушка и вам не подружка,

Я важная Жаба и я не игрушка!

Вы со мною поживите,

По болотам походите!

Воспитатель: Вот какая вредная жаба! Не хочет отпускать нас из болота. Давайте попросим ее все вместе отпустить нас :

Жить в болоте не для нас,

Отпустите нас сейчас!

Дети с воспитателем повторяют просьбу несколько раз.

Воспитатель: Ребята, жаба говорит, что отпустит нас, только если мы отгадаем ее загадки.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, словно шкаф,

А зовут его …

Дети: Жираф! (воспитатель достает картинку с жирафом и вешает на доску)

С головы до ножек,

Весь в иголках… Дети: Ёжик! (воспитатель достает картинку с ёжиком и вешает на доску)

Белые подкрылки,

Бархатная спинка,

В мае начинает лёт

И гудит как самолет.

Дети: Жук! (воспитатель достает картинку с жуком и вешает на доску)

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка! (вешает на доску картинку с белкой)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки Жабы,

Нам осталось последнее испытание перед тем, как покинуть болото. Давайте посмотрим на картинки и повторим, кого мы видим (хором повторяют). Но вот незадача, какое-то животное здесь лишнее. Давайте будем внимательнее и подумаем, в названии какого животного нет буквы «Ж» (повторяют названия животных и находят лишнее). Дети: Белочка лишняя!

Игра «Внимательные ушки».

Я буду произносить слова, и если в них есть буква «ж» - вы будете хлопать в ладоши. Проводится игра ( слова: жаба, лужа, кошка, лыжи, мышка, жираф, журавль, пчёлка). После игры воспитатель убирает жабу.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Жанны и настало время возвращаться домой. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной:

Раз, два, повернись,

Дома сразу окажись (Дети поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик ребята! Кого же мы повстречали в волшебной стране звуков? Какую песенку пел на жук? А как звали вредную Жабу? За ваши успехи и старания Жанна оставила мне волшебный мешочек. Сейчас каждый из вас будет по очереди подходить ко мне, опускать руку в мешочек и брать себе раскраску. (Дети подходят к воспитателю, каждый достает себе на память картинку с изображением животных и предметов, в которых есть буква «ж» и проговаривает название.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, все вы побывали в волшебной стране, познакомились с буквой «ж» и получили на память раскраски. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи «Звук [ж]»
Опубликовано: 7 января 2024 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД