МААМ-картинки

Проект «Пчёлки»

Галина Анпилова
Проект «Пчёлки»

Проект

«Пчёлки»

Руководитель проекта :

воспитатель Г. А. Анпилова

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

Публикация «Проект „Пчёлки“» размещена в разделах

Таким образом, задачи формирования активной личности, поворот к самоценности личности, к творческому началу в любой деятельности и создание условий для удовлетворения потребности детей в самовыражении являются приоритетными задачами государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.

Совсем скоро мои дети пойдут в школу. И мне хотелось, чтобы идя в 1 класс, они обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью, были коммуникабельными. Развитию всех этих качеств способствует ручной труд. Бумага, бросовый, природный материал – всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать поделки. Художественной труд развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Художественное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся художественным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Проект «Пчёлки» направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Цель проекта : развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами и научить самостоятельно их использовать.

2. Апробировать систему обучения детей художественному труду с использованием нетрадиционных техник.

3. Достичь стабильных результатов по художественному труду с положительной динамикой.

4. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать интерес к результату и чувство гордости за него.

Прогнозируемый результат:

Младшая, средняя группы:

*Наличие навыков работы с клеем, ножницами, бумагой, природным и бросовым материалом.

*Умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы.

*Умение выполнять работу в определенной последовательности, согласно инструкции взрослого.

*Развитие мелкой моторики рук.

Старшая, подготовительная группы:

*Овладение различными приемами преобразования материалов.

*Освоение обобщенных способов работы.

*Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.

*Развитие положительного отношения к труду.

*Подготовка руки к письму.

*Умение работать со схемой, пооперационным картам.

Продукт проектной деятельности :

Вторая младшая группа:

1. Мини – выставка: «Я пеку, пеку, пеку…»

2. Итоговая выставка: «Наши умелые ручки»

3. Презентация проекта на итоговом педсовете

Средняя группа:

1. Выставка: «Осенние фантазии»

2. Поздравление малышей с Новым годом, вручение им подарков, сделанных своими руками.

2. Выставка: «Зимушка – зима»

3. Итоговая выставка: «Наши умелые ручки»

4. Презентация проекта на итоговом педсовете

Старшая группа:

1. Выставка поделок: «Природа + фантазия»

2. Выставка: «Парад снеговиков»

3. Изготовление и вручение новогодних подарков малышам

4. Изготовление театра из коробок «Заюшкина избушка», показ этой сказки малышам.

5. Презентация проекта на итоговом педсовете.

6. Итоговая выставка: «Наши умелые ручки»

Подготовительная к школе группа:

1. Выставка: «Волшебница – Флора»

2. Изготовление и вручение новогодних подарков малышам.

3. Выставка букетов: «Цветочная поэма»

4. Изготовление театра игрушек – мохнатиков и показ сказки «Кот, петух и лиса» малышам.

5. Итоговая выставка работ за 4 года: «Вот такие умелые ручки».

6. Презентация проекта на итоговом педсовете.

Руководитель проекта : Анпилова Галина Александровна

Творческая группа: дети, родители

Вид проекта – творческий

Взаимодействие со специалистами:

Помощь музыкального руководителя в проведении развлечений:

1. «Бабушкины сказки» - вторая младшая группа

2. «Снеговики – весельчаки»- средняя группа

3. «Чудеса в решете» - старшая группа

4. «Театральный чемоданчик» - подготовительная к школе группа

- подборке музыкальных произведений.

-совместные занятия и выставки с детьми кружка «Сделай сам» ДДТ.

Срок реализации проекта : 4 года

I этап. Подготовительный.

• Изучить содержание образовательной области «художественное творчество» в разных возрастных группах.

• Изучить литературу, имеющийся опыт коллег по данной проблеме

• Определить формы работы с детьми и родителями

• Составить перспективный план занятий по художественному труду на 4 года

• Оформить наглядный материал (образцы, алгоритмы деятельности)

• Подобрать материал для работы

II этап. Основной.

• Реализация плана работы с детьми и родителями

III этап. Контрольно - оценочный

• Анализ результатов

• Презентация проекта

• Внесение коррективов

• Определение перспектив дальнейшей деятельности

План реализации проекта.

Вторая младшая группа

Октябрь

«В стране Мукосолии» 1. Знакомство с солёным тестом

2. Конфетки

3. Ягодки

4. Ветка рябины Вызвать у детей интерес к лепке из солёного теста. Учить отщипывать и скатывать небольшие комочки.

Ноябрь 1. Яблоко

2. Сороконожка

3. Весёлый зайчик

4. Птичка Учить делать предметы круглой формы, дополняя деталями из разного материала (рожки, сухие листочки, крылатки).

Декабрь

«Зимние забавы» 1. Снежинка (из бумаги)

2. Зайчик (из ватных дисков)

3. Снеговик (из ватных дисков)

4. Зимняя картинка Учить наклеивать полоски бумаги, создавая из них узор. Развивать творчество детей.

Учить выкладывать предмет, используя готовые детали, аккуратно их наклеивать. Развивать фантазию детей.

Учить составлять композицию из различного материала (бумага, салфетки, комочки ваты). Развивать творчество детей.

Январь

В гостях у Лесовичка (поделки из природного материала) 1. Черепаха (скорлупа грецкого ореха)

2. Божья коровка (скорлупа грецкого ореха)

3. Ёжик (сосновые иголки)

4. Цветок (из крылаток) Учить выполнять поделку, используя пластилин и природный материал. Развивать творческие способности детей.

Февраль

«Пластилиновая сказка» Герои сказки «Колобок» Вызвать у детей желание сделать героев сказки из пластилина, дополнять поделку природным материалом (крылатки, семечки). Совершенствовать технику лепки, развивать чувство формы, пропорции, моторику рук.

Март

«Волшебные комочки»

(поделки из салфеток) 1. Веточка мимозы

2. Котёнок

3. Цыплёнок

4. Свитер для куколки Учить скатывать комочки из салфетки между ладонями прямыми движениями рук. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызвать сочувствие и желание помочь. Развивать моторику рук.

Апрель

«Пушистики»

(поделки из крупы) 1. Зайчик

2. Белый медведь

3. Уточка

4. Котё нок Учить детей работать с клеем: намазывать силуэт и аккуратно засыпать его крупой. Развивать аккуратность, усидчивость.

Май

Бумажные превращения 1. 2. Подарки детям подготовительной группы

3.4. Цветочная поляна Учить использовать разные приё мы работы с бумагой: разрезание, разрывание, скатывание, сминание. Развивать творческие способности детей.

Средняя группа.

месяц Тема

занятия цель

Октябрь

«Осенние фантазии» «Ёжик» (из картофеля)

экспериментирование Познакомить детей с поделками из овощей, способами их изготовления. Учить экспериментировать с художественным материалом для изображения колючей шубки. Воспитывать уверенность.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края» (кабачок+лук) (Коллективная)

«Весёлый человечек» (из яблок) Формировать умение задумывать свою поделку, дополнять её необходимыми деталями. Развивать чувство композиции (обыгрывание песни «Весёлые друзья»)

Учить выполнять поделку из фруктов, скреплять детали между собой. Работать аккуратно

«Чебурашка» (из картофеля) Учить делать игрушку из готовых деталей, скреплять их между собой. Учить доводить начатое дело до конца.

Совместная выставка детей и родителей «Осенние фантазии»

Ноябрь

«Сказки забытой осени» (аппликация из сухих листьев, семян) «Осенний лес»

(занятие - эксперементирование) Познакомить детей с аппликацией из сухих листьев, обратить внимание на хрупкость материала. Учить составлять композицию по замыслу.

«Рыбки в аквариуме» (Коллективная) Учить составлять из листьев композицию. Работать аккуратно, осторожно. Учить трудиться коллективно.

«Подсолнух» (Сухие листья+семечки)

(занятие – эксперементирование) Учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Формировать аппликативные умения. Развивать моторику рук

«Цветочная поляна» (Коллективная) Учить составлять узоры из сухих листьев и цветов. Красиво их сочетать по цвету и величине. Развивать чувство композиции.

Декабрь.

«Новогодние игрушки» «Весёлый человечек» (Из яичной скорлупы) Познакомить детей с новым материалом – яичная скорлупа. Вызвать у детей желание создавать из неё образ. Учить работать аккуратно.

«Красивые снежинки» Учить украшать готовую форму различным материалом (бисер, ёлочный дождик, конфетти). Развивать моторику рук.

Поздравительная открытка для родителей «Праздничная ёлочка» Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Украшать ёлочку по замыслу. Учить пользоваться ножницами. Развивать фантазию детей.

«Снеговик весельчак» (из салфеток) Учить украшать готовую форму комочками салфеток, добавлять необходимые детали. Развивать моторику рук.

Январь.

«Природа + фантазия»

(Поделки из природного материала)

Беседа «Что такое природный материал» «Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха) Познакомить детей с новым видом поделок. Учить делать поделку из скорлупы грецкого ореха, раскрашивать ее, дополнять деталями из пластилина. Воспитывать уверенность, инициативность.

«Морской берег» (из камней, ракушек)

(Коллективная) Учить растирать пластилин на картоне, прочно закреплять ракушки, камни. Развивать фантазию у детей, моторику рук.

«Мышка» (из шишек)

«Золотая рыбка» (из шишек)

Выставка «Необычное в обычном» Учить работать с природным материалом. Развивать творчество, фантазию.

Учить работать с природным материалом, скреплять детали с помощью пластилина. Доводить начатое дело до конца (обыгрывание сказки о «Золотой рыбке»)

Февраль

«Волшебные полоски» «Улитка» Познакомить детей с новым способом изготовления поделок, учить пользоваться ножницами. Соблюдать последовательность выполнения работы.

«Сказочный лес» Учить пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник на 2 части. Развивать терпение.

«Весёлые горошины» (поделки из гороха) «Матрёшка» Учить детей пользоваться шаблоном, вырезать предмет по контуру, красиво украшать изображение горохом. Развивать моторику рук.

«Ёжик» Учить пользоваться трафаретом. Раскрашивать горох гуашевыми красками. Учить доводить начатое дело до конца.

Март.

«Красота ненужных вещей» (поделки из бросового материала) «Открытка для мамы» Учить детей пользоваться трафаретом. Выкладывать лепестки цветка из шпагата. Развивать аккуратность.

«Вазочка»

(из пластмассовой бутылки) Учить обмазывать пластилином бутылочку, самостоятельно выкладывать узоры из фасоли, гороха и т. д.

Развивать терпение, моторику рук

«Чебурашка» (из спичечного коробка) Учить пользоваться ножницами и клеем, правильно и аккуратно обклеивать коробочку, дополнять нужные детали (обыгрывание песни «Чебурашка»)

Апрель «Загудел паровоз» (Коллективная)

(из баночек от йогурта) Учить пользоваться ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

«Весёлые игрушки»

(аппликация из стружек от карандашей) Познакомить с новым материалом, его свойствами. Учить красиво располагать стружку на поделке. Развивать моторику рук, терпение.

«Зверята» (из одноразовых тарелок) Учить дополнять форму нужными деталями. Аккуратно раскрашивать. Развивать творчество.

«Красивый букет» (коллективная)

(из пробок) Учить выкладывать цветы из пробок, сочетая их по цвету. Развивать творческие способности детей.

Май.

«Волшебные картинки» (оригами) «Кот Матроскин и Шарик»

Аппликация из яичной скорлупы и крупы. Учить делать фигурку животного из бумаги, путём её складывания, дополнять её необходимыми деталями. Учить составлять сюжетную композицию.

Закреплять умение работать с разным материалом, комбинируя его в поделке.

«Цыплёнок на лугу» Учить работать с трафаретом, выкладывать изображение из яичной скорлупы или крупы по выбору детей. Аккуратно раскрашивать. Развивать фантазию детей.

Старшая группа

Октябрь

Природа + фантазия 1.«Мышка» (картофель + ягоды черноплодной рябины)

2.«Барашек» (картофель,

мелкие ягоды, петрушка)

3. «Совушка-сова»

4. «Кот Мурлыка» (сухие листья) Учить выполнять поделку из овощей, ягод. Учить экспериментировать с природным материалом. Развивать творчество, фантазии

Учить выполнять аппликацию, используя сухие листья. Развивать фантазию, творчество детей

Ноябрь

(из шишек, листьев, палочек, орехов) 1. «Павлин»

2. «Собака»

3. «Медведь»

4. «Чебурашка» Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, клеится, плавает, намокает). Познакомить с инструментами (шило, нож, резак) и правилами безопасной работы с ними. Учить делать поделки из природного материала, творчески мыслить.

Декабрь

(волшебница зима) 1. Зимние букеты (коллективная).

2.3. «Снеговики»

4. «Маски» Учить составлять композицию, сочетая разные материалы (природный, бросовый, бумагу).

Учить делать снеговиков из разного материала (ватные диски, пенопласт, нитки, воздушные шары). Развивать выдумку.

Учить вырезать маску из бумаги, сложенной вдвое. Оформлять маску различными элементами. Проявлять фантазию, творчество.

Январь

(бумажные вырезанки,

Беседа о свойствах бумаги 1. «Снежинки»

2. «Зима»

3. «По реке плывет кораблик»

4. «В космос» Обучать детей навыкам симметричного вырезания, разрезания по спирали. Развивать фантазию, проявлять творчество.

Февраль

(поролоновые игрушки)

Беседа: «Что такое поролон» 1. «Снежки»

2. «Снеговик»

3. «Гусеница»

4. «Зайчик» Познакомить детей с новым материалом – поролон, его свойствами. Способствовать созданию поделок усложняя их по своему желанию. Учить работать по шаблону, аккуратно вырезать детали из поролона.

Март

(волшебные шнурочки) 1. Открытка «ромашки»

2. Подставка под горячее

3. Ваза из бумажного шпагата.

4. «Клоун» Учить выполнять поделку с помощью тесьмы, шнура, шпагата. Выполнять эскиз работы карандашом, а затем по нему накладывать шнур или шпагат. Развивать терпение, творчество.

Апрель

(Сказки из коробки) Герои сказки «Заюшкина избушка»

1. «Зайчик»

2. «Лисичка»

3. «Петух»

4. «Собака» Предложить детям сделать героев знакомой сказки, используя коробки. Учить обклеивать их, дополнять необходимыми деталями.

Май

«В ситцевой стране»

Беседа о свойствах ткани.

1.2. «Цветочная поляна»

3.4. «Курочка и цыплята» Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (из ткани). Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать фантазию.

Подготовительная к школе группа

Октябрь

Волшебница «Флора» 1. «Анютины глазки»

2. Композиция «Лес»

3. «Осенний орнамент» (из соломки)

4. «Утка с утятами» (из пуха) Познакомить детей со значением слова флористика – создание поделок и картин из природного материала. Развивать творчество, фантазию. Способствовать коллективной деятельности, речевому общению.

Ноябрь

«Бутылочный бум»

(поделки из пластиковых бутылок)

Беседа о свойствах пластика 1. Кормушка для птиц

2. Декоративные букеты

3. «Собачка»

4. «Коровка» Закрепить знания детей о свойствах пластика (режется, плавится, не тонет, склеивается); умение преобразовывать бросовый материал путём вырезания отверстий и скрепления деталей между собой.

Декабрь

«Бисероплетение» 1. «Браслет»

Новогодние игрушки

2. «Человечек»

3. «Звезда»

4. «Цветок» Познакомить детей с новым способом изготовления игрушек – бисероплетением. Развивать моторику рук, усидчивость.

Январь

Коллажи 1. «Снеговик» (кожа + бумага)

2. «Морские глубины»

3. «Зимний лес»

4. «Цыплёнок» Познакомить детей со значением слова «коллаж». Учить простым способам создания коллажа из различного материала: бумаги, кожи, меха…

Февраль

Мозаика 1. «Котёнок»

2. «Дерево»

3. «Натюрморт с ананасом». Познакомить детей с новым способом создания картин мозаика (это картина, где изображение создаё тся из отдельных небольших кусочков: керамическая плитка, дерево, металл, бумага). Развивать терпение, аккуратность.

Март

«Цветочная поэма» 1. Открытка «Цветы»

(оригами)

2. «Букет гербер» (квислинг)

3.«Мартишоны» (цветы из кожи)

4. «Цветы в корзине» Совершенствовать навыки владения способа оригами, дополнять открытку различными деталями по своему усмотрению. Развивать творчество, фантазию.

Познакомить с новым способом изготовления поделок – квилинг. Систематизировать знания о садовых цветах. Развивать терпение, моторику рук.

Закреплять навыки работы с шаблоном, аккуратно вырезать, соединять детали между собой, развивать творчество.

Учить делать цветок из атласных лент путём её сборки, совершенствовать навыки работы иглой и ножницами. Способствовать коллективной работе, развивать художественный вкус.

Апрель

«Чудесные превращения перчаток» 1. 2. «Попугай Кеша»

3.4. «Осьминожка» Развивать умение видеть необычное в обычных предметах, дополнять задуманное мелкими деталями, совершенствовать навык работы иглой и ниткой. Развивать художественный вкус, творчество.

Май

«Игрушки – мохнатики» 1. «Кот»

2. «Петух»

3.4. «Лиса» Развивать у детей творческие способности, навыки работы с пряжей, мехом, нитками. Развивать фантазию детей.

Взаимодействие с родителями

Вторая младшая группа

1. Семинар – практикум «В стране Мукосолии».

2. Выставка работ из соленого теста «В стране Мукосолии».

3. Детско – родительский клуб «Художественное творчество в развитии детей» с совместным занятием детей и родителей «Помоги цыпленку».

4. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».

Средняя группа

1. Помощь родителей в заготовке природного материала.

2. Консультация «Витаминный алфавит» (о пользе овощей и фруктов, съедобные поделки из них).

3. Совместная выставка детей и родителей «Осенние фантазии».

4. Выставка детских работ «Зимушка - Зима».

5. Детско – родительский клуб «Мудрость доброй сказки». Совместное занятие детей и родителей «В гости к «теремку».

6. Итоговая выставка детских работ «Наши умелые ручки».

Старшая группа

1. Консультация «Умные поделки».

2. Мастер- класс с родителями «Умные поделки».

3. Совместная выставка родителей и детей «В стране сказок» (сказочные герои, сделанные из бросового и природного материала).

4. Совместная выставка детей и родителей «Парад снеговиков».

5. Итоговая выставка «Наши умелые ручки».

Подготовительная к школе группа

1. Консультация «Фантазируйте вместе с детьми».

2. Совместная выставка детей и родителей «Волшебница Флора».

3. Мастер – класс с родителями: «Мягкая игрушка в подарок детям».

4. Совместная выставка детей и родителей «Цветочная поэма».

5. Итоговая выставка работ за четыре года «Вот такие умелые ручки»

Материал для работы с детьми

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, обёрточная, обои).

2. Картон (однослойный и многослойный).

3. Природный материал (шишки, жёлуди, ракушки, листья, ветки, соломка, береста)

4. Бросовый материал (бутылочки, коробки)

5. Нитки (простые, капроновые, шерстяные, шпагат)

6. Леска

7. Пуговицы

8. Скотч

9. Лоскутки ткани

10. Цветной бисер

11. Мех, кожа

12. Проволока

Изученная литература:

1. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И. А. Лыкова.

2. «Мастерим, размышляем, растём» И. М. Конышева

3. «Сто поделок из ненужных вещей» Е. Е. Цамуталина

4. «Твоя маленькая мастерская» Г. А. Чернуха

5. «Поделки из шишек» Г. И. Перевертень

6. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В. С. Горичёва

7. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч».

8. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т. С. Комарова

Публикации по теме:

«Пчёлки» не остались в стороне (фотоотчёт)«Пчёлки» не остались в стороне (фотоотчёт) Цыпышева О. П., Девятерикова О. А. Воспитатели группы «Пчёлки» детский сад №6, Пермский край, г. Губаха В Губахе, Пермского края, в детском.

Мастер-класс «Пчёлки».Мастер-класс «Пчёлки». Следующий жилец нашего сказочного уголка - пчёлка. Для её изготовления нам потребуются: 1. бутылочки от Aктимэль 2. крышки от майонезных.

Мастер-класс «Пчёлки»Мастер-класс «Пчёлки» Я - музыкальный руководитель, и мне для постановки танца потребовались пчёлки. Где взять? Сшить костюм? Долго и хлопотно. Сделать на палочках,.

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Чукавина Екатерина.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты – Мансийск Муниципальное бюджетное дошкольное.

Эссе «Я-музыкальный руководитель» «Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель!» Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно. Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми,.

Занятие «Клумба для пчёлки»Занятие «Клумба для пчёлки» Цель: научить выращивать рассаду для клумбы, через сказку прививать бережное и заботливое отношение к живой природе. Задачи: 1. Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пчёлки»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД