МААМ-картинки

Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»

Кожина Ирина Петровна
Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»

Вид проекта : Игровой, ролево-игровой проект

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта : Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи:

1. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

2. Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи

3. Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проект педагога-психолога „Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

4. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций

5. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации

6. Развитие предметно-пространственной среды

7. Повышение уровня самооценки детей

8. Развитие умения педагогов работать со сказками

9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам

План-график мероприятий проекта

Название этапа Содержание этапа

Первый этап

(диагностико-проектировочный)

Изучение литературы по теме

Проведение психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.

Разработка комплекса занятий по сказкотерапии.

Составление картотеки терапевтических сказок.

Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии.

Второй этап

(формирующий) Реализация системы работы через применение сказкотерапии

Реализация конкретных форм работы с родителями

Реализация конкретных форм работы с педагогами.

Третий этап

(аналитико-рефлексивный)

Подведение итогов, проведение психологической диагностики, формулирование выводов

Результативность

Распространение опыта

Определение дальнейших перспектив

Организация взаимодействия с педагогами :

1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы

2. Создание мини-библиотеки по сказкам

3. Создание картотеки загадок по сказкам

4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»

5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»

6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Организация взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»

2. Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»

3. Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»

4. Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»

5. Родительское собрание «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»

6. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»

7. Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД