Лучший педагог года

Проект «По дорогам сказок» (средняя группа)

Елена Яковенко
Проект «По дорогам сказок» (средняя группа)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Тип проекта : позновательно- творческий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (20 января по 20 февраля).

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „По дорогам сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На родительском собрании был опрос родителей нашей группы он показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Цель проекта :

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта :

Для детей:

• расширять представление детей о сказках.

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно инсценировать

• эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

• связных высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

• способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

• людьми в разных ситуациях;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Для родителей

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

Для педагогов:

• развитие творческого потенциала ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Работа с родителями

4. Заключительный этап

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Познание» ФЭМП:

- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);

- «Помоги героям найти свой дом» (работа с игровизором)

- сказочные образы фиолетового леса по В. В. Воскобовичу

Образовательная деятельность по ОО «Познание» Конструирование:

- Конструирование «Терем теремок». «Книжки- малышки»;

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» :

- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Продолжи сказку»;

- дидактические игры «Угадай, из какой сказки»; «Любимые сказки»,

- разгадывание загадок.

- модификация сказок «Колобок», «Репка», Курочка ряба».

-чтение сказок.

-рассказывание сказок.

-Разучивание пальчиковой гимнастика «Жили были зайчики», «Лиса и заяц».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

- изготовление книжки-малышки с персонажами по сказке «Колобок» для театра; - рисование по сказкам «Моя любимая сказка»

- аппликации «Зайка беленький»

- рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

- разукрась героев сказок.

Образовательная деятельность по ОО «Познание» Экология:

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кубики по сказкам»;

- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;

«Снежные фигуры» (лепка из снега колобка, «Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам, «Таяние снега», «Свойства снега», «Снег сохраняет тепло», «Откуда сосулька пришла».

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Метод проектов в детском саду и семье», «Зачем читать детям книги?», «Воспитание сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2. Разучивание с детьми песенок героев сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок».

3. Изготовление костюмов и шапочек для сказок.

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Заключительный этап:

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Выставка книжек-малышек

• Показ викторины «По дорогам сказок».

• Составление портфолио - презентации проекта.

Итог проекта :

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль надо отметить в своей педагогической работе, что у родителей повысилась заинтересованность и активности в сотрудничестве с воспитателем.

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группаФоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группа редлагаю уважаемые коллеги и друзья вашему вниманию фоторепортаж с Новогоднего праздника "Фея сказок в гостях на Новогодней ёлке у детей".

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД