МААМ-картинки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста

Наталья Медведева
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста

Проект «по формированию

культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста»1. Тип проекта: комплексный

2. По количеству участников: групповой

3. По продолжительности: краткосрочный (16.10.2017-20.10.2017);

Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому главной задачей в этом возрасте является формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

- Приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- Формировать навыки пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);

- Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (9-12 октября) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (9-12 октября) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

3-й этап: формирующий (16-20 октября) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (23-27 октября) – анализ полученных результатов.

Мероприятия

1. Беседы «Как правильно мыть руки”. Цель:формировать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки поведения во время умывания.

«Я и мое здоровье». Цель:рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

2. Рассматривание иллюстрации с изображением «Алгоритма мытья рук». Цель: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки, до получения результата.

3. Рисование «Цветные полотенца». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); напомнить содержание русской народной потеки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке, учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем; стараться равномерно расположить рисунок внутри контура;

4. Лепка «Душистое мыло». Цель: учить отсчитывать от пластилина небольшие кусочки, развивать мелкую моторику, работать коллективно, прививать интерес к лепке.

5. Сюжетно – ролевая игра. "Купание куклы Маши". Цель: расширение кругозора в области представлений о безопасности собственной жизнедеятельности; познакомить с правилами безопасности во время игры; формировать первичные представления о ЗОЖ; знакомить с предметами личной гигиены.

6. Дидактические игры «Что надо для умывания?». Цель:формирование навыков здорового образа жизни.

7. Пальчиковые упражнения «Водичка, водичка». Цель: Напомнить содержание русской народной потеки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; развивать моторику рук;

8. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая» Цель: фольклорные произведения про умывание Формирование интереса и потребности в чтении; приобщение к словесному искусству.

9. Оформление группы: оформление алгоритма мытья рук; дополнения тематических игрушек в кукольном уголке; подбор книжек и картинок в книжном уголке. Цель: создание предметно – развивающей среды в группе.

10. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского. Цель: побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Активизировать словарь.

11. Работа с родителями. Оформление родительского уголка и консультация на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Цель: познакомить родителей с особенностями формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; рассказать о том, что должны помнить родители приучая ребенка к аккуратности.

Список литературы

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева 3-е издание., испр. и доп. – М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) / авт. – сост. О. П. Власеленко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010

4. Здравствуй пальчик как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. / сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград. : Учитель, 2014. - 247

5. Читаем малышам. Стихи, песенки, сказки и рассказы. ОАО «Печатный двор» им. А, М. Горького Санкт – Петербург, 2006 - 239

Прикреплённые файлы:

kgn_2odav.pptx | 4020,19 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не.

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД