Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»

Марина Телюк
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15, корпус 2 г. Благовещенска»

Проект

по художественно-эстетическому развитию :

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Средняя группа № 5

Подготовил:

Телюк Марина Владимировна,

воспитатель

I квалификационной категории

город Благовещенск, 2017 г.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Автор: Телюк Марина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: с 09 января 2017 по 31 января 2017г.

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие :

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат:

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полет фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами».

2 этап. Основной (практический).

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

3 этап. Заключительный.

Деятельность педагога:

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентация.

Приложение.

Перспективный план.

НОД 1: «Серебристые снежинки». (Свеча + акварель.)

Цель: познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования.

Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.

Материалы: лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.

НОД 2: «Разноцветные кляксы». (Раздувание.)

Цель: познакомить с изобразительной техникой – раздувание.

Задачи: развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности.

Материалы: акварель, бумага, трубочка для коктейля, кисти.

НОД 3: «Елочки зимой». (Рисование манкой.)

Цель: познакомить детей с техникой рисования манной крупой.

Задачи: развивать чувство композиции, творческие способности.

Материалы: листы тонированной бумаги А4 (тон - тёмный, жесткие кисточки, трафареты «Елочки», клей ПВА, манная крупа, салфетки).

НОД 4: «Зимние узоры». (Эбру- рисование на жидкости (ряженка).

Цель: познакомить с изобразительной техникой – эбру : рисование на жидкостях.

Задачи: развивать воображение, творческие способности детей.

Материалы: тёмно-синяя, фиолетовая, голубая гуашь, листы бумаги, кисточки, зубочистки, ряженка.

НОД 5: «Синичка на ветке рябины» (Обрывная аппликация + тычкование ватными палочками).

Цель: совершенствовать умения в данных техниках.

Задачи: учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Материалы: белая бумага А4 с силуэтом синички, цветная бумага (черная, желтая, клей, ватные палочки, гуашь красного цвета, коричневый карандаш.

НОД 6: «Подводный мир». (Восковые мелки + акварель.)

Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.

Задачи: закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета моря (голубой, синий); развивать цветовосприятие.

Материалы: лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, слайд-шоу.

Заключение.

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, обрывная аппликация, пластилинография, выдувание, эбру, тычкование и др. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Список используемых источников:

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М. : Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с.

3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

6. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования Цель: Приобщение родителей к художественному творчеству через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Учить создавать изображение.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад»Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) Воронина Елена Владимировна Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД