Папки-передвижки

Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Афанасьева Мария
Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.

Продолжительность - среднепродолжительный (декабрь 2019)

Участники - дети 6- 7 лет, родители, воспитатель.

Публикация «Проект по математическому развитию в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Проблема, её актуальность:

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе. Для успешного развития этих способностей лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них.

Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем возникают у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора проекта.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей дошкольного возраста. Время, как объект познания, является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности.

Цель: В процессе работы познакомить детей с историей способов измерения времени. Разработать перспективный план работы с детьми, способствующей формированию систематичного, осознанного, развитого чувства времени.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

• Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

• Закрепить умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (утро, день, вечер, ночь).

• Обобщить и систематизировать знания детей о временных отношениях - секунда, минута, час, части суток, дни недели.

Развитие у детей таких качеств, как – собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

• Воспитывать умение регулировать и планировать деятельность во времени, рационально его использовать.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Проблемная ситуация: Дети увлечены настольной игрой, подходит воспитатель и просит ребят, убрать игру и готовиться к занятию. Но дети просят еще 3 минуты для завершение своей игры.

Формируется проблема: Проведение опроса детей с использованием «Модели трех вопросов».

Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Как мы узнаем это?

Что можно сделать за 3 минуты?

(Максим П.) Часы – это время.

(Арсений П.) Найти информацию в компьютере.

(Саша Б.)

Зачем людям время?

(Аня П.) По времени мы встаём, и идем в садик.

(Соня В.) Спросить у родителей

(Мила Ф.)

Как часы помогают людям?

(Соня З.) Времена года идут друг за другом.

(София П.) Прочитаем в энциклопедии.

(Ваня М.)

Предполагаемый результат: сформировать временные представления у детей старшего дошкольного возраста создать основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлиять на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т. д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

Научить родителей владеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелке», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик- Так», В. Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы» Мирошникова Ирина, С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичёва «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».

- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография, «Часы-солнышко» (тестопластика).

- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).

- Аппликация «Наручные часы».

- Дидактическая игры : «Часы и время», «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Незнайкина неделя», «Времена года», «День и ночь», «Части суток», «Когда это бывает».

- Настольно-печатные игры «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня».

- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».

-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- НОД. Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».

- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Показ презентаций «Все о часах», «Живые часы».

- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).

- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Мир часов»

- Создание коллекции современных часов (наручные)

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- Создание альбома «Часы»

- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта :

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;

-дать элементарные знания об окружающем.

заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Автор публикации:
Проект по математическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД