Получи документы

Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»

Татьяна Мальцева
Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»

Цель: Продолжать формировать сенсорные способности, мышление у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: - Познакомить с моделью цветка через алгоритм;

- Учить составлять картинку из 2-х частей;

- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина предмета)

Развивающая: - Развивать произвольное внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательная: - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Публикация «Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы „Одуванчик“» размещена в разделах

- Развитие и активизация словаря с помощью прилагательных жёлтый, зелёный, чёрная;

- Закрепить произношение звука «Ж»;

- Называние частей цветка (стебель, листок, цветок);

- Рассказывание стихотворения «Одуванчик»;

- Пальчиковая игра «Весенние цветы».

Подготовка воспитателя:

Изучение литературы:

1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / Т. Н. Бабаева и др. СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.-288 с.

2. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детского сала. М. : Просвещение, 1983 - 000 с, ил

Материал: - Подбор аудиозаписи записи «Звуки природы»;

- Алгоритм роста цветка;

- Разрезные картинки с изображением «Одуванчика» на каждого ребёнка;

- Медведь - игрушка;

- Зелёный лист бумаги (полянка);

- Игрушка-пчёлка.

Предварительная работа с родителями.

Беседы и консультации:

- «В какие игры мы играем»;

- «По дороге домой»;

- «Что должен знать и уметь ребёнок от 2 до 3 лет» и т. д.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о времени года «Весна»;

- Рассматривание иллюстраций о весне;

- Разучивание стихотворения «Одуванчик»;

- Разучивание пальчиковой игры «Весенние цветы»;

- Изучение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) путём зрительного осязательного и двигательного обследования предметов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и слышат звуки природы (аудиозапись).

В: - Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна).

В:- А как Вы догадались? (Светит ярче солнце, стало тепло, бегут ручьи, травка

зеленеет и т. д.).

В: - Прислушайтесь, как поют птицы? (чик-чирик, чик-чирик.)

В: - А ещё весной начинают распускаться первые весенние цветы - одуванчики.

Пригрело землю солнышко, растаял снег, вода напоила землю, и появились из земли

листочки, стебель потянулся вверх к солнцу и вырос цветок - одуванчик (Рассказ

сопровождается показом алгоритма действий роста цветка).

В: - Ребята, посмотрите, какого цвета земля? (чёрная).

В: - Какие листочки у одуванчика? (зелёные)

В:- А, какого цвета цветок? (жёлтые)

В: - Какой формы цветок? (круглый)

В:- На что похож цветок? (на солнышко, на круг, на шарик и т. д.).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

В: - Ребята, Вы знаете, стихотворение про одуванчик? (Да).

В: - Давайте расскажем для нашего одуванчика. (Дети соглашаются).

Желтый одуванчик

На солнышке блестит

И легко пушинкой

По воздуху летит. Стук в дверь. Заходит медведь - игрушка с бочонком в лапах и «рычит». В: - Здравствуй Мишенька, что у тебя случилось?

М: - Я кушать хочу, а мёда нет. Пчёлка летала по полянке и ни одного цветка не нашла. В:- Цветы ещё не выросли. М: - А, как они растут?

В: - Ребята давайте Миненьки покажем, как растут весенние цветы. Пальчиковая игра: «Весенние цветы».

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки. (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) М: - Теперь я знаю, как растут цветы. В: - А, что у тебя в бочонке?

М: - Пчёлка сидит и жужжит Ж-Ж-Ж. Она тоже хочет кушать. (Достаёт из бочонка пчёлку)

В: - Ребята, как пчёлка жужжит? (Ж-Ж-Ж., хоровые и индивидуальные ответы). В: - Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. (Предлагает детям сделать цветы-одуванчики. Достаёт зелёный лист бумаги 1м на 1 м). В: - Ребята, это поляна. Какого она цвета? (зелёная).

В: - Правильно, это трава, которая выросла, а цветы ещё не выросли. Я Вам сейчас покажу, как можно сделать цветок. Достаёт разрезные картинки (На 2 части) и показывает как составлять цветок. Все действия обговаривает, обращая внимание детей, что листочки и стебель внизу, а цветок у одуванчика вверху и т. д. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по разрезной картинке (на 2 части) и предлагает составить такие же одуванчики).

В: - Молодцы! Посмотрите, какого размера у меня получился цветок? (большой). В: - А, у Вас какого размера цветы? (Маленькие). (Хоровые и индивидуальные ответы).

В:- Ну, а теперь пригласим Медведя и пчёлку посмотреть на нашу полянку. (Приглашают).

М:- Какие красивые цветочки у вас получились. Молодцы ребята! (Достаёт из бочонка пчёлку и она «полетела»). В:- Ребята, сколько у медведя пчёлок? (Одна). В:- А, сколько на поляне цветов? (Много). В: - Как наши цветы называются? (одуванчики) В: - Какого цвета у одуванчика цветок? (жёлтый) В: - Какой формы? (круглый) (Хоровые и индивидуальные ответы) и т. д. М: - Много цветов на поляне, Сколько соберёт моя пчёлка мёда? (много).

М: - Пусть моя пчёлка мёд собирает, а мы с Вами поиграем. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

В: - Ребята, мы будем пчёлками. Как пчёлки жужжат? Д: - Жужжат ж-ж-ж. В: - Пчёлки в домиках сидят Свой домик сторожат Мишка идёт Мёд у пчёлок унесёт. Д: -Этот улей домик наш, Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж. (Пчёлы летают, медведь убегает). В конце занятия медведь благодарит детей за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке» .

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей 2–3 лет с миром природы «Одуванчик»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД