Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» в подготовительной группе

Марина Таможникова
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» в подготовительной группе

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Комитет по образованию Администрации Локтевского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка - 1»

Проект по патриотическому воспитанию

«Город, в котором я живу»

Руководитель: Таможникова М. Г.

гГорняк – 2020г.

«Городок»

Да, конечно, он - не столица,

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Не заманчивый Дальний Восток,

Но он жизни моей страница,

А точнее сказать – исток.

Борис Понеделко.

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты своего детства, а вместе с ними и места любимого города. И этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Я хочу, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым и дорогим! Этот проект посвящается городу Горняку, районному центру Локтевского района, частичке Алтайского края, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Горняке Локтевского района, Алтайского края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой города.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города.

Тип проекта : - исследовательский, групповой;

Продолжительность: 3 недели.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: город Горняк – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города.

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.

1. Провели экскурсии по ближайшим улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия, почему их так назвали.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию в музей.

5. Принятие решения: осуществление проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта.

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «Город Горняк - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Экскурсия по городу : памятники.

Цель: сформировать у детей представление о культуре народа, истории памятников города.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о родине.

Цель: показать детям всю красоту любви к родному городу через художественную литературу, воспетую поэтами.

Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».

Рисование на тему: «Нарисую свой герб города» познакомить детей с символикой города.

Цель: познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас.

Лепка «Символ нашего города - копёр»

Экскурсия в музей «Зал боевой славы», «Зал природы».

Цель: закрепить и обобщить знания о городе, его истории возникновения, быте, природе.

Знакомство с книгами А. Балабиной.

«Горняк город шахтёров», «Червонное золото Локтя».

Цель: закрепить и обобщить знания о городе, истории возникновения, людях – тружениках, прославивших Горняк, достопримечательностях города (православная церковь, архитектурные здания, музей, парк, спортивные сооружения).

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические памятники».

Цель: привлечь родителей к совместной работе по изучению города.

Просмотр документального фильма о городе «Путешествие в прошлое и настоящее».

Цель: воспитать чувство любви и гордости к родному городу.

Экскурсия в православную Никольскую церковь.

Участие в занятии «Милосердие» церковно – приходской школы.

Цель: Способствовать духовно – нравственному развитию детей и родителей.

Экскурсия на площадь города. Наблюдение за стартом районной эстафеты, посвящённой Дню Победы – 9 мая.

Аппликация. Поделки подарки для ветеранов.

Цель: воспитывать уважение и гордость за соотечественников, чувство благодарности за победу в ВОВ.

Экскурсия в городской парк отдыха.

Цель: воспитывать чувство любви к родному городу, желанию поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

III этап. Подведение итогов

Оформление мини – музея «Я – патриот»

Оформление фото - стенда «Мой город родной»

Создание презентации по претворению проекта «Город, в котором я живу».

Литература:

1. А. Балабина «Горняк город шахтёров», ;

2. А. Балабина «Червонное золото Локтя». ;

3. «Сборник стихов о родине» Полторецкая Ольга;

4. Горняк– Википедия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД